Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Хабаровскому краю мешают дорогие авиабилеты и отсутствие туристического бренда

08:50, 10 августа 2022

По прогнозам министерства туризма Хабаровского края, регион в этом году готовится принять на 9% больше туристов, чем годом ранее. В то же время принимающие операторы отметили, что даже подрастающий внутренний поток нельзя сравнить с показателями предыдущих лет, когда Хабаровский край массово посещали иностранцы.

По словам директора компании «Дальгеотурс» Татьяны Яковенко, раньше туроператоров кормил въезд из Китая, Южной Кореи и Японии, обычно к февралю все лето было расписано. «Сейчас пытаемся перестроиться на внутренний прием. При этом организованные туристы к нам мало едут, разве что транзитные, и подавляющая часть гостей приезжает самостоятельно, периодически присоединяем их к сборникам. Из выставленных по графику сборных групп набираем максимум треть», – говорит она.

Директор компании «Чудеса света» Светлана Белогубцева добавила, сейчас ведутся переговоры о чартерах из Минска, у белорусов есть запрос на посещение Хабаровска. Чартеры хотят поставить на условиях взаимообмена турпотоками, в Минск полетят хабаровчане, в том числе с целью санаторно-курортного лечения. «Надеюсь, осенью начнем принимать белорусов, это хотя бы отчасти заменит нам иностранные рынки», – подчеркнула она.

Основной проблемой для развития туризма эксперты называют высокие авиатарифы и отсутствие узнаваемого туристического бренда, как, например, Байкал для Иркутской области, вулканы для Камчатки и т.д. Хотя такие места в Хабаровском крае есть – Большехехцирский природный заповедник, горная область Сихотэ-Алинь, Шантарские острова. Однако они толком не раскручены и не ассоциируются с регионом. «В целом экскурсии туда неплохо продаются, особенно с кэшбэком. Но по нашему краю чаще путешествуют жители Приморья, Амурской области, Сахалина, исключая Шантары, куда больше едут из мегаполисов», – пояснила Татьяна Яковенко. При этом люди зачастую бывают крайне удивлены увиденным и в первую очередь отмечают, насколько красив сам Хабаровск.


Светлана Белогубцева считает, что в этом году объемы подросли только из-за снятия ковидных ограничений, это позволило поехать, наконец, школьным группам. Также востребованы туры выходного дня, сплавы. Значительно в спросе выросли детские летние лагеря, несмотря на высокую стоимость такого отдыха. Популярны комбинированные маршруты Хабаровск – Владивосток на 5-7 дней, их бронируют круглый год. «Уже выставляем цены на сентябрь, ждем только старта очередного этапа кэшбэка, тем более на Дальний Восток скидку увеличили до 40%. Рассчитываем на хороший спрос по школьным программам», – сказала она. В среднем объем продаж увеличился на 10-15% к прошлому году.

Эксперт упомянула также высокую стоимость проживания в хабаровских отелях. Например, самый экономичный вариант без завтрака в центре города обойдется 5 тысяч рублей за номер, отель получше с с завтраком – 12 тысяч. Стоимость авиабилетов из Москвы составляет 27 тысяч рублей туда и обратно, и это субсидированные места для пенсионеров, молодых людей и студентов.

В компании «Престиж тур», специализирующейся на отправке туристов на Шантарские острова, сообщили о существенном сокращении глубины продаж. Как правило, туры бронировали в январе-феврале – за полгода до открытия сезона. Но на февраль пришлись известные геополитические события, и многие туры были отменены. Сейчас туристы фактически запрыгивают в последний вагон. «Из-за этого мы не можем спрогнозировать итоги сезона, сентябрь пока недозагружен. Но, думаю, поток выровняется, мы выйдем на прошлогодние показатели», – говорит генеральный директор Наталья Галеева.

Телефонной связи и интернета на Шантарах нет, а сейчас многие туристы не готовы на 10 дней остаться без связи с миром, оставить без присмотра бизнес. Других останавливает стоимость тура: с выездом из Хабаровска полный пакет на Шантары стоит 235 тысяч рублей. В месяц стартует несколько групп по 12-14 человек. «Этим летом забронировалась пара из Хабаровска, мы удивились, потому что раньше даже не рассматривали местных жителей как потенциальных клиентов», – сказала г-жа Галеева.

По оценкам директора компании «Солнечный мир» Ирины Кушнаревой, турпоток заметно вырос, но связано это с активным участием оператора в госпроектах «Больше, чем путешествия» и «Другое дело». «Принимаем детские группы из своего региона, показываем основные достопримечательности Хабаровского края по двум направлениям – патриотическому и экологическому. Таких групп в этом году много, но с доковидными объемами не сравнить», – уточнила г-жа Кушнарева.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно