В России появится сеть кондо-отелей
Компания NAI Becar намеревается построить в России сеть кондо-отелей. Предполагается, что до 2022 года будет создано порядка 5 тыс. юнитов. Размер инвестиций в формирование новой сети оценивается в $500 млн.
Как утверждают авторы проекта, в России ощутимый дефицит арендного жилья, а также девелоперских проектов для малых и средних инвестиций. Исходя из этого, компания решила создать в стране сеть кондо-отелей апарт-формата для краткого и среднесрочного проживания.
Кондо-отели представляют собой недвижимость на стыке сегмента гостиниц и кондоминиумов. Это своего рода комплексы для временного проживания с отельной инфраструктурой. Управляются такие объекты, как правило, профессиональным оператором, но фактически принадлежат частным инвесторам, которые могут покупать как отдельные комнаты, так и этажи полностью.
Средняя площадь номеров для проживания сроком от дня до года составит от 24 до 34 квадратных метров.
Представители УК Satellit Development считают, что такой формат в России обязательно найдет своего покупателя: «Для инвестора это сегмент с достаточно низким порогом входа, понятный с точки зрения сохранения своих средств и минимальными хлопотами, поскольку управлением занимаются профессионалы. По идее, формат не должен быть менее востребованным, чем апарт-отели, которые в крупных городах уже прижились на рынке частных инвестиций».
Финансировать проект NAI Becar намерена за счет заемных и собственных средств. Планирует сформировать и программу соинвестирования. Уже сейчас компания вложила в развитие сети кондо-отелей в Санкт-Петербурге порядка $40 млн. Первым ее проектом подобного формата в России стал комплекс Vertical на 140 номеров.
Руководитель отдела консалтинга компании Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Гулевский считает, что поскольку проект является пилотным для России, его инвестиционную популярность предсказать сложно. «В нашей стране физические лица традиционно вкладывают свободные денежные средства в рынок жилой недвижимости. Достижение проектом уровня доходности в 10-12% годовых можно считать хорошим результатом. Первые апарт-отели только выходят на рынок, их целевая аудитория пока не ясна, поэтому говорить об успешности даже родственного кондо-отелям формата пока преждевременно», – сказал он. (arendator.ru)