Как добиться стабильного турпотока в дальние регионы
«Сейчас государство делает все для максимального привлечения инвесторов на Дальний Восток. Это уникальные преференции, включая специальный налоговый режим и всестороннюю поддержку всех, кто так или иначе развивает там бизнес», – сказала на панельной дискуссии в рамках «Интурмаркета» заместитель директора департамента мониторинга правоприменения «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Мария Бадмацыренова.
По ее словам, инвестор приходит туда, куда идет устойчивый поток туристов. Межрегиональный туризм в стране активно развивается, и одна из задач – добиться стабильного турпотока из центральной части России в дальние регионы. «И здесь на первый план выходит логистика и транспортная доступность», – заметила г-жа Бадмацыренова.
Тему продолжила первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок компании РЖД Елена Ракова. Она рассказала о железнодорожных круизах по Дальнему Востоку на комфортабельных поездах.
В прошлом году РЖД впервые утвердила график туристических перевозок, разработала регламент и стандартны таких путешествий. Уже создано порядка 30 туристических маршрутов. В качестве примера г-жа Ракова привела уникальный тур «Байкальская сказка», для которого РЖД использовала новый двухэтажный состав увеличенного габарита с вагоном-рестораном и душевыми. От станции Слюдянка до станции порт Байкал поезд следует по Кругобайкальской железной дороге с остановками для фотосессий.
Заместитель административного директора авиакомпании «Аврора» Дмитрий Лысак сообщил, что сейчас формируется группа перевозчиков, в которую, помимо «Авроры», войдут «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «Чукотавиа», «Якутия» и «Полярные авиалинии». В России порядка 400 труднодоступных мест, куда можно добраться только с помощью малой авиации, поэтому свою концепцию «Аврора» строит на развитии региональных и межрегиональных перевозок. Уже создается единая маршрутная сеть. «Сейчас в этом сегменте действует 405 маршрутов, предполагаем, что будет 535. Самое главное, сделать эти рейсы регулярными, чтобы люди могли планировать перелеты. Работаем и над тем, чтобы наша маршрутная сеть стала доступна для бронирования», – говорит он.
Как отметил заместитель генерального директора компании Fun&Sun (экс-TUI) Александр Сирченко, чартерные авиаперевозки по России – это возможность объединить усилия Ростуризма, региональной власти и местного турбизнеса. «Мы с 2018 года активно работаем по Дальнему Востоку. Начинали развивать направление на базе регулярных рейсов, но на перевозку приходилось 60-70% стоимости всего пакета. И когда мы поставили чартеры с учетом программы субсидирования по семи согласованным с Ростуризмом направлениям, это позволило нам в два-три раза удешевить турпродукт», – пояснил он.
Одним из уроков, вынесенных из проекта, по словам г-на Сирченко, стало понимание того, что региональный турбизнес не всегда готов к сотрудничеству. «Нам было сложно заходить в некоторые регионы. Например, на Сахалине местные турфирмы считали, что приход крупного федерального оператора уничтожит их бизнес. Поэтому мы сразу объявили, что не планируем создавать на месте свои принимающие компании, а будем опираться только на региональный турбизнес и созданный им турпродукт. В этом случае значительную прибыль получают местные операторы», – сказал он.
Сложности возникли и при заходе на Камчатку, где с самого начала не получилось слаженного взаимодействия всех участников процесса. «Сейчас дело пошло, составили медиаплан, сформировали турпродукт по разным направлениями и в разной ценовой категории. Камчатка готовы к старту, запустим чартеры с середины июня», – заметил Александр Сирченко.
Также Fun&Sun открывает новые чартерные программы из Санкт-Петербурга в Казань, в разработке Санкт-Петербург – Тюмень. А скоро будет объявлено о старте чартерных туров на Кавказ – с перелетом в Кавминводы и в Грозный или Владикавказ.
Наталья Панферова, RATA-news