Только ли метеоритом привлекает туристов Челябинск?
В Челябинской области лето проходит активно, прием вырос примерно на 30% к показателям аналогичного периода прошлого года. Текущие продажи отличает еще и заметная глубина, в целом не характерная для отрасли в нынешних обстоятельствах. Как показал опрос RATA-news, брендовый маршрут «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!» хорошо бронируют вплоть до сентября включительно.
«Маршрут стартовал год назад, народ стал приезжать небольшими группами, в основном организованные туристы. В этом году количество гостей увеличивается, подтягиваются запросы от федеральных туроператоров и самостоятельных путешественников», – сообщила генеральный менеджер компании «Спутник» Елена Колесникова. Сборные группы на определенные даты набираются регулярно, в том числе, с дополнительными запросами, к примеру, на добавление дней в туре, чтобы отправиться на прогулку в горы или на сплав. В этом случае тур, изначально рассчитанный на 4 дня, продлевается до 7-10. Даты программы заявлены до ноября, в ближайшее время будет опубликовано расписание на 2023 год.
Хорошую глубину продаж брендового маршрута упомянули и в компании «Одиссея». Директор Адисон Хакназаров также подтвердил востребованность этого тура прежде всего у организованных групп. Сборники неплохо набираются силами нескольких компаний. «Мы принимали участие в разработке маршрута. Большинство гостей приезжает из Москвы, приходят заявки из Оренбургской, Свердловской областей, Брянска, Тюмени. Из Перми недавно принимали группу предпринимателей», – сказал он. В сентябре оператор готовится к приему нестандартного тура: на съемки в Челябинск собирается группа youtube-канала «Съедобное-Несъедобное с Михаилом Ширвиндтом». Г-н Хакназаров не сомневается, что программа внесет свой вклад в продвижение региона.
По оценкам эксперта, турпоток прилично вырос по сравнению с 2019 годом, что во многом связано с деятельностью министерства экономического развития и правительства Челябинской области, которые много вкладывают в развитие и продвижение брендового маршрута, представляют область на столичных выставках.
Елена Колесникова рассказала, что брендовый маршрут проходит по четырем уральским городам. В Миассе туристы знакомятся с историей золотодобычи и «золотой лихорадки» во времена царской России, посещают музей Ильменского заповедника с уникальной коллекцией минералов и озеро Тургояк. В Златоусте показывают знаменитые оружейные мастерские, рассказывают историю создания булатной стали. «На златоустинской оружейной фабрике туристы наблюдают кропотливый процесс гравировки золотом по белой стали и, только увидев мастеров за работой, понимают, почему эти изделия так дорого стоят. Потом везем их в национальный парк Таганай, горы там невысокие, удобно гулять даже детям и пожилым людям», – сказала она. В Сатке туристов знакомят с промышленным потенциалом области, показывают завод «Магнезит». В Челябинске первым делом посещают Государственный исторический музей Южного Урала, где где хранится 500-килограммовый обломок метеорита, который упал на землю в феврале 2013 года. Его подняли со дна озера Чебаркуль, поэтому метеорит называют чебаркульским.
За два последних года Челябинск существенно изменился в лучшую сторону. Появилось много новых привлекательных мест для туристов, к примеру, пешеходных маршрутов. «Люди даже удивляются, что Челябинск такой просторный зеленый город в окружении озер, с новой набережной на реке Миасс. В центре сохранился значительный кусок реликтового ленточного бора с родниковыми источниками. Туристам также интересно, почему на гербе промышленного города изображен верблюд. Недавно появился арт-объект – караван верблюдов, возим туда туристов, рассказываем о геральдике», – сказала г-жа Колесникова.
В Челябинске активно взялись за увеличение номерного фонда, строят новые отели, развивают инфраструктуру. Например, в парке Таганай прокладывают асфальтовую дорогу на Черную гору, на природных объектах оборудуют удобные лестницы и перила. Оба эксперта добавили, что туристы очень хорошо отзываются о поездке по области, многие не ожидали, что регион так понравится.
Места на конец июля в брендовом туре еще есть, можно забронировать. Сейчас стоимость составляет 16,9 тысяч рублей на человека, но в ближайшее время, как уточнил Адисон Хакназаров, цена будет повышена, так как выросли расходы на транспорт и питание.
Наталья Панферова, RATA-news