Как тульские музеи помогли туроператорам обновить новогодние программы
Объем продаж экскурсионных туров в Тулу на предстоящие зимние праздники уже превышает показатели годичной давности. По словам принимающих операторов, спрос в целом стал подрастать с середины лета, город активно посещают и групповые, и индивидуальные туристы. Рождественские каникулы более востребованы, чем заезды с 31 декабря.
Как отметила в беседе с RATA-news директор компании «Отдых» Галина Илясова, спрос на Новый год оживился с ноября, а сейчас звонков немного, практически все места разобраны. Объемы в этом году примерно на 70% выше, чем в прошлом. «Тогда еще сказывалась пандемия, музеи принимали группы до десяти человек, это было невыгодно, – сказала она. – А сейчас никаких ограничений нет, наоборот, включаем в наши туры подготовленные музеями рождественские программы».
В компании «Ваш тур» также отметили активность местных музеев при подготовке праздничных развлечений. В городе появилось несколько новых музейных объектов, которые операторы добавляют в свои новогодние туры. Например, филиал музея-заповедника «Куликово поле» с интересной гастрономической программой и дегустациями, музей декоративно-прикладного и народного искусства, где проходят мастер-классы по росписи игрушек, филиал музея-усадьбы Толстого «Ясная Поляна». «Мы украсили свои туры этими новинками, также увеличили количество групп за счет того, что стали делить большие по 45-50 человек на две поменьше, чтобы людям было комфортнее. Сейчас туристов процентов на 30 больше, чем год назад, хотя и тогда поток на Новый год был очень неплохим. Готовимся в приему сборных туров со всей страны», – рассказала директор компании Валентина Изотова.
Программы на зимние праздники оператор выставил с конца октября, к середине декабря уже закрыли все заезды по 5 января, остались только места на 6-7 января. Помимо проверенных ежегодных туров компания предложила на это Рождество новую программу «В гости к хаски» с катанием на собачьих упряжках и снегоходах, с чаепитием в чуме. «Получился очень веселый семейный тур. Посмотрим, как пойдет, группа уже набирается», – сказала она.
В московских компаниях также говорили о стабильном наборе групп в Тулу, впрочем, без заметного всплеска продаж. По оценкам генерального директора компании «Виадук Тур» Ларисы Федоровой, по сравнению с прошлым годом объемы выросли на 30%, «но хотелось бы уже сравнивать с 2019-м, а до этого пока далеко».
Оператор выставил на январские каникулы комбинированные туры Тула – Калуга, Тула – Ясная Поляна. Обе программы бронируют, но без ажиотажа. Чуть больше спрос на программу с посещением музея-усадьбы Толстого. Г-жа Федорова уверена, что все заявленные места будут заполнены. Стоимость возросла незначительно – не более 500 рублей за тур на человека.
А вот в компании «Магазин путешествий» упомянули о более существенном подорожании поездок в конце года. Как почеркнул директор Илья Кострикин, расценки подняли и музеи, и транспортники. Причем последние устроили операторам праздничный «сюрприз», на 20% подняв стоимость своих услуг практически накануне Нового года, когда подавляющая часть туров была продана по старой цене. «Пришлось делать перерасчет. Естественно, эти расходы мы берем на себя, обновленные цены предлагаем только новым покупателям», – сказал он.
Тулу часто включают в комбинированные программы, когда туристов везут на Куликово поле, в Венёв или Воронеж. Бронируют ровно, но это касается всех направлений, не только Тулы. «Оставшиеся места разберут за неделю до Нового года. Закроем группы и дополнительные автобусы в Тулу ставить не будем: все-таки прироста не вижу, ситуация примерно такая же, как и год назад», – заключил г-н Кострикин.
Наталья Панферова, RATA-news