Туроператорам из регионов показали Тулу, и не только пряничную
После юбилейного 15-го концерта «Таланты турбизнеса» – ежегодного события под эгидой Российского союза туриндустрии (РСТ), традиционно состоялся рекламный тур для его участников и зрителей из разных регионов. В этот раз гостей пригласили в Тулу. Организовал поездку Леонид Ральянов (на фото) – глава компании TulaGo и Центра приема гостей Тульской области, постоянный участник мероприятий РСТ.

«Такого рода тур организовали впервые, очень волновались – ведь речь шла о приеме профессионалов туротрасли, членов РСТ. Нам было важно, чтобы люди оценили не только нашу работу, но и привлекательность Тульской области. Одной из основных задач было показать, что наш регион – намного больше, чем "Тула, пряники и Ясная Поляна"», – отметил он.
По его Ральянова, для показа выбрали не только известные, но и недавно появившиеся локации, чтобы интересно было всем – и приехавшим впервые, и тем, кто уже не раз бывал в Тульской области.
«Судя по многочисленным отзывам, людям понравилось, некоторые потом говорили, что уже начали набирать автобусные туры в Тулу – именно по следам нашей программы. И это круто! Здорово, что большинство участников уже знали друг друга, получилась встреча хороших друзей, и новые лица тоже легко влились в наш дружный коллектив», – подчеркнул Леонид Ральянов.

В первый день группа прогулялась по центру города, посетила Кремль – памятник оборонного зодчества XVI века. Также побывали в Музее станка на мультимедийной экскурсии, посвященной великому прошлому и современным достижениям Тулы. Многие отметили, что экспозиция с использованием ИИ особенно понравится детям. Также оценили удобство и качество Универмага тульских брендов, где собраны лучшие изделия и сувениры местных производителей, поучаствовали в мастер-классе по изготовлению печатного пряника на фабрике «Медовые традиции».

На ночь группу разместили в гостевых домах на территории музея-заповедника «Куликово поле» в селе Монастырщино. Ранним утром над полем был густой туман, но позже он рассеялся, и участники тура смогли полюбоваться местом битвы со смотровой площадки. А подробности великого исторического сражения рассмотрели на панорамном макете в музее.


Угощали туляки от души: помимо обильных трапез по расписанию были еще блины, собственноручно приготовленные гостями на «горящих» березовых пеньках: это так называемая финская свеча, которая горит очень долго. Полено крестообразно разрезают насквозь, внутрь наливают жидкость для розжига и поджигают.

А завершился второй день тура в Богородицке, где гости посетили дворцово-парковый комплекс и усадьбу графа Бобринского.

Мы попросили участников тура поделиться впечатлениями о поездке. Приводим их мнения (по фамилиям в алфавитном порядке).
Елена Губарева, «Козельское бюро путешествий»: «Поездка была прекрасно организована: уютное размещение, отличное питание, мастер-классы, объекты, великолепный автобус. Мы посетили очень значимые места и погрузились в историю и культуру региона – и это всего за два дня. Конечно, Куликово поле – место, обладающее особой атмосферой, там ощущается дух героизма наших предков, защищавших родную землю. Также музей-заповедник «Куликово поле» впечатлил своей динамичностью и формами работы. Интересно было побывать в Себино, увидеть малую родину блаженной старицы Матроны Московской. Место оставило глубокое светлое впечатление: этот уголок земли хранит особую благодать, покой, наполняет сердце теплом и верой».
Евгений Ершов, Белгородский информационный центр: «В Туле был несколько раз, а вот в области – впервые. И Тулу увидел с необычной стороны. Сбылась мечта побывать на первом ратном поле России. Это место силы и гордости за нашу страну. Уникальный современный музей и, самое главное, грамотные экскурсоводы, полностью погрузившие нас в ту эпоху.
Очень важное и душевное место для паломничества – Себино, где родилась Святая Матрона Московская.
Уютные домики на Куликовом поле – достойные средства размещения для туристов, непременно приеду туда с детьми. Белгородские туроператоры возят туристов в Тулу, обязательно включим в программу посещение локаций в Тульской области. Из нашего региона удобная логистика для путешествий в Тулу как на поезде, так и на автомобиле».

Элеонора Корниенко, компания «Своим глазами», Москва: ««Рекламный тур в Тулу был короткий, но насыщенный, теперь с теплом вспоминаю «Медовые традиции», туман и одиночество Куликова поля, душевную Матрону Себинскую и все-все наши локации в программе. Было атмосферно, по-дружески тепло, вкусно – иногда еды было очень-очень много».
Ольга Лукина, компания «Лукоморье», Петрозаводск: «Понравилось Куликово поле в густом тумане – казалось, его можно потрогать руками. Весело было блинчики делать, мастер-класс по пряникам был хороший – в целом программа получилась очень насыщенной. Понравились сопровождавший нас гид Ольга и сотрудники музея «Куликово поле», очень грамотные специалисты. Куликово поле – удивительное место, где должен побывать каждый российский школьник. Там реально ощущаешь, как вершилась история, как объединялась Русь. Обзорная площадка отличная, рассказывают, как проходило сражение, и ты буквально становишься участником тех событий: видишь, где Пересвет с Ослябей сражались с Челубеем. Знаковое место, очень рада была там побывать».

Лариса Федорова, компания «Виадук тур», Москва: «Многие из нас отправляют группы в Тулу и сами не впервые приехали. Но в этот раз я увидела много нового. Тот же Универмаг тульских брендов – все собрано в одном месте. Еще нам устроили прекрасное интерактивное представление по истории российских карточных игр. «Игрок» сыграл с нами, рассказал, откуда взялись известные всем выражения «прийти домой на бровях», «срезать лопатник» и другие. Было очень интересно. И сами бренды замечательные: мыло в виде и с запахом тульского пряника, натуральная косметика, авторские украшения и одежда. В общем, очень правильный магазин. Отлично отделали Казанскую набережную – красиво оформили в два уровня, озеленили.
А какой замечательный мастер-класс по тульскому прянику! Все было оптимально организовано, продумано, в итоге мы получили изготовленный своими руками печатный пряник, да еще и в нарядной упаковке.
Понравились блинчики на «горящих» пеньках, отлично придумано. И еще отмечу тематический обед в кафе при музее «Куликово поле». Нам представили два разных меню: обед русского и ордынского воинов. Обязательно добавлю в свои готовые программы в Тулу увиденное в этой поездке».

Люция Субханкулова, компания «Туган Як Тревел», Уфа: «Мне все очень понравилось: и концерт турбизнеса, на котором побывала впервые, и поездка в Тулу – прекрасный интересный город. Музей-заповедник «Куликово поле» произвел сильное впечатление: побывать в местах, имеющих такое большое значение для становления нашего государства, – это очень круто. Мы с коллегой были вдвоем и уже планируем программу тура на каникулы. Мастер-класс по изготовлению печатных пряников и посещение «Куликова поля» включим обязательно».

Елена Чернявская, компания «Золотой компас», Ростов-на-Дону: «От рекламного тура в Тулу самые положительные впечатления. Особенно запомнились музей «Куликово поле» и размещение там же, мастер-класс по изготовлению пряников. Туристов в Тулу отправляла, а сама не бывала, давно хотела увидеть. И теперь у меня много хороших воспоминаний о регионе, его добрых и радеющих душой за свое дело коллег. Но понимаю, что мы видели еще не все, поэтому приеду снова».
Наталья Чернышова
Фото автора и других участников тура