Почти 9 тысяч брендированных номеров появится в России и СНГ к концу года
Свыше 8900 гостиничных номеров под международными марками может появиться в России и странах СНГ в 2015 году. В Санкт-Петербурге и Киеве открытий новых гостиниц в ближайшее время не ожидается.
По подсчетам JLL, в 2014 году рынок брендированных отелей в России и странах СНГ увеличился более чем на 10 000 номеров. В том числе почти 8600 комнат появилось в России. Вторым стал Казахстан (две гостиницы под управлением международных операторов, совокупным номерным фондом 519 комнат), третье место занял Азербайджан (два отеля, всего на 410 номеров), четвертое место разделили Белоруссия и Украина, где открылось по одному средству размещения на 267 и 262 комнаты соответственно.
«Высокий результат России обеспечило масштабное строительство отелей в олимпийском Сочи. В 2014 году там появилось 6300 комнат, это 73% от годового ввода в целом по стране, – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Также прошлый год был отмечен выходом на гостиничный рынок России новых, не представленных ранее брендов и операторов. Например, это Solis компании Capella и Rixos в Красной Поляне, St.Regis в Москве, Indigo в Санкт-Петербурге и других».
По данным JLL, на 2015 год в регионе заявлено открытие брендированных отелей совокупным номерным фондом около 9000 номеров, из них 5100 должны появиться именно в России. Также в числе лидеров по количеству новых открытий – Азербайджан (почти 1200 комнат), Белоруссия (870) и Казахстан (653). В целом в 2015 году наблюдается расширение географии международных операторов. Планируются открытия брендированных гостиниц в Грузии, Армении, Узбекистане и Молдавии.
В то же время Украина не входит в число стран СНГ, где международные операторы собираются запустить новые объекты в этом году. Проведение матчей Евро-2012 стимулировало бум строительства гостиниц в Киеве: сегодня в столице Украины работает девять брендированных отелей номерным фондом немногим более 2100 комнат. В то же время несколько средств размещения, строившихся под Евро-2012, не открыты до сих пор – например, Park Inn, Aloft, Renaissance и Ibis, – и, как сообщил г-н Дженкинс, JLL не ожидает их выхода на рынок раньше 2016 года.
Из более чем 5100 комнат, заявленных к открытию на территории России в 2015 году, на Москву приходится менее четверти: 23%, или около 1200 номеров. Основная часть новых гостиниц должна появиться в городах-миллионниках – 2100 комнат (без учета Москвы), и треть этого объема заявлена в Уфе (четыре объекта совокупным номерным фондом 703 номера). Второе место среди миллионников по числу открытий новых гостиниц занимает Воронеж (три объекта, 576 комнат), третье – Волгоград (два объекта, 307 номеров). В то же время в Санкт-Петербурге на этот год не ожидается появления ни одной новой гостиницы под международной маркой.
Еще 1800 комнат пополнят номерной фонд в других региональных городах России. Открытие новых гостиниц запланировано в Краснодаре, Владивостоке, Переславле-Залесском, Тюмени, Ульяновске, Калуге, Новокузнецке, Чебоксарах и иных населенных пунктах.
В то же время нужно понимать, что реализация проектов, готовящихся сейчас к запуску, была начата около 4-5 лет назад. С учетом имеющихся сегодня сложностей в привлечении финансирования и колебаний стоимости импортных материалов, используемых в отделке и оснащении гостиниц, Дэвид Дженкинс прогнозирует перенос сроков открытия новых отелей, заявленных на ближайшие годы: «Это не значит, что проекты будут отменены вовсе. Но, учитывая опыт 2009 года, мы, безусловно, ожидаем замедления темпов ввода: каждый инвестор будет искать наименее рискованные пути развития своего проекта».