Расходы на рекламу в сфере путешествий вырастут в 2022 году
Агентство Zenith (входит в Publicis Groupe) опубликовало отчет о состоянии рекламы в сфере туризма. Анализ основан на данных по 13 странам, на которые приходится 74% мировых рекламных бюджетов в этом сегменте. Аналитики прогнозируют, что расходы на туристическую рекламу увеличатся с 24% в 2021 году до 36% в 2022 году. Однако к допандемийным показателям они вернутся только к 2023 году.
Как пишет портал ADPASS, отчет посвящен внутреннему и выездному туризму, включая деловые поездки, на рынках 13 стран: Австралии, Канады, Китая, Франции, Германии, Индии, Италии, Польши, России, Испании, Швейцарии, Великобритании и США.
Расходы на рекламу в сфере путешествий будут расти. Рынок рекламы туруслуг – один из наиболее пострадавших от коронавируса: он потерял почти половину объема в 2020 году (46%), в то время как в целом рекламный рынок в 13 анализируемых странах сократился всего на 4%. По оценкам Zenith, расходы на рекламу путешествий упали с $18 млрд в 2019 году до $9,7 млрд в 2020 году.
Накопленный спрос на путешествия будет способствовать быстрому росту расходов на туристическую рекламу в течение следующих нескольких лет, но к допандемийному уровню сегмент вернется не скоро. Расходы на туристическую рекламу в этом году на 33% ниже уровня 2019 года, отмечают авторы отчета.
Путешествия перетекают в «цифру». Рекламодатели в туризме тратят на цифровую рекламу больше, чем среднестатистический бренд – 63% в 2020 году по сравнению с 58% в среднем. Это неудивительно для сферы, которая значительно опередила рынок в цифровой трансформации: в 2021 году на долю электронной торговли в сегменте путешествий приходилось 32% продаж, а в розничной торговле в целом – 20%.
Zenith прогнозирует, что расходы на цифровую рекламу туруслуг будут расти на 6% в год в период с 2019 по 2023. К 2023 году туристические бренды будут тратить 70% своих бюджетов на цифровую рекламу – по сравнению с 63% в 2020 году.
Бренды ищут путешественников в Азии и Восточной Европе. Zenith прогнозирует, что самый быстрый рост рекламы туруслуг произойдет в Индии и России, где к 2023 году эти расходы будут на 31% и 21% соответственно выше уровня 2019.
В Publicis Groupe Russia подтверждают, что туризм в России восстанавливается после сложного 2020 года. «По нашим клиентам мы можем подтвердить позитивный тренд в 2021 году и ждем роста бюджетов в следующем году относительно 2019-го», – говорит Ирина Козлова, управляющий директор агентства Performics (входит в Publicis Groupe). Среди причин восстановления сегмента она называет то, что компании перестроили свою стратегию на работу с внутренним туризмом, адаптировав продукт и позиционирование. По словам г-жи Козловой, туркомпании, которые смогли перестроить бизнес, вошли в 2021 год с амбициозными целями по performance-маркетингу и ставили себе задачу вернуть и даже нарастить количество бронирований по сравнению с 2019 годом.
Однако точный прогноз динамики рынка туруслуг в России вряд ли возможен с учетом ограничений, связанных с планируемым введением QR-кодов, отмечает Ирина Козлова. Такое утверждение справедливо и для других рынков, о которых пишут авторы отчета: аналитики из Zenith указывают, что прогнозы могут быть скорректированы с учетом высокой степени неопределенности и нестабильности ситуации с распространением Covid-19.