Турпоток в Мордовию растет второй год подряд
Туристическая Мордовия уже второй год переживает подъем, интерес к направлению растет с лета прошлого года. Как отметили в принимающих компаниях, речь идет об увеличении спроса в разы, в том числе на зимние праздники.
По оценкам начальника корпоративного отдела компании «Юнион» Эльмиры Мореходовой, спрос выше прошлогоднего минимум в два раза. В этом году сняты все ковидные ограничения, в республику вновь приезжают школьные группы, для посещения открыты многие производственные предприятия. На новогодний период турфирма поставила тур «Зов Торамы», аккредитованный в качестве национального маршрута в феврале 2022-го. Это этническая программа, посвященная культуре и быту местных народностей мокша, эрзя и шокша. Тур востребован, но пока это только запросы, бронирований ждут ближе к Новому году. «Мы предлагаем представление – знакомство с Якшамо Атя, нашим Дедом Морозом. Туристов также приглашаем в его резиденцию, которая открывается в середине декабря», – рассказала RATA-news г-жа Мореходова.
Большинство гостей приезжает из Москвы и Санкт-Петербурга, также едут из близлежащих городов, например, Пензы, Сарова, Нижнего Новгорода, Казани, Ульяновска. Наибольший интерес вызывает все, связанное с национальным колоритом, включая гастрономию. Туристы с удовольствием посещают ликеро-водочный завод «Саранский» и сыродельные заводы. «Стоимость туров в этом году выросла, расценки подняли многие поставщики услуг», – уточнила эксперт.
Директор компании «Ветер странствий» Ольга Боксимер подтвердила рост цен – плюс 30% по отношению к прошлому году. «Тарифы подняли и транспортники, и точки питания, причем последние зачастую пытаются изменить уже зафиксированные в договоре цены», – сообщила она.
По своей компании г-жа Боксимер оценила рост спроса в 30% по сравнению с предыдущим годом. Есть запросы на сборные группы, туроператор ожидает активизацию продаж за две недели до Нового года. В рамках проекта «Яркие выходные в Приволжье» 2 января оператор собирается принять 300 человек, уже подтверждены 187 броней. Также немало туристов приедут на машинах и присоединятся к сборным программам.
В компании «Мастерская путешествий» Мордовией занимаются шестой год. Как подчеркнул генеральный директор Владимир Лутов, в этом году спрос на направление в разы превышает прошлогодние показатели. Один из двух новогодних туров – «По следам эрзи и мокши» – практически загружен, во втором – «Открываем Мордовию» – места еще есть. Стоимость программ составляет порядка 14 тысяч рублей на человека без учета дороги до Саранска.
«Регион очень интересный, жаль, что далеко не все россияне о нем знают. Чудесен Саранск с просторными проспектами и современными музеями. Тот же чемпионат мира по футболу очень продвинул город, там, среди прочего, появились хорошие гостиницы и стадион «Мордовия Арена», его тоже показывают туристам. Притягательны этнические места, к примеру, Подлесная Тавла и Старая Теризморга, живой фольклор – не артисты выступают, а реальные местные жители. И конечно, туристы всегда посещают музей скульптора Эрзя и храм Ушакова», – пояснил он. Также эксперт упомянул качественную сувенирную продукция и ликеро-водочный завод в Саранске, из магазинов которого туристы не уходят с пустыми руками.
Наталья Панферова, RATA-news