Ростуризм выступает против искусственного регулирования цен на услуги отелей
Ценообразование на рынке гостиничных услуг должно происходить в условиях конкуренции и рыночных отношений, Ростуризм против вмешательства в этот процесс, сказала глава ведомства Зарина Догузова, выступая на сессии «Туризм: новая эра гостеприимства» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).
Она добавила, что тема цен на услуги отелей была очень актуальна минувшим летом, выявлялись факты недобросовестной конкуренции, завышения цен отелями. По словам г-жи Догузовой, исправить это возможно только созданием конкурентной среды. В частности, нужно строить больше отелей под федеральными и международными брендами, так как они задают более высокие стандарты качества.
«Никакое регулирование цен не позволит выстроить адекватные по цене-качеству продукты. Именно поэтому мы все силы бросили не на регулирование цен, а на то, чтобы создать условия для инвестирования в туризм», – добавила Зарина Догузова.
Почетный президент РСТ Сергей Шпилько поддержал эту позицию и напомнил, что союз уже направил соответствующее письмо в ФАС.
Напомним, ФАС разработал проект федерального закона, который позволит ограничивать рост цен на гостиничные услуги при проведении особо значимых международных мероприятий. По мнению г-на Шпилько, эта очередная попытка госплановскими методами регулировать отношения в сугубо рыночной отрасли.
«ФАС ссылается на высокую стоимость размещения во время Петербургского экономического форума. Но, как показывает мониторинг, цены, за исключением люксовых отелей, даже на гостиницы 5* выросли незначительно по сравнению с 2019 годом», – подчеркнул г-н Шпилько.
При этом, по его информации, стоимость обычного билета на участие в форуме увеличилось в 2,4 раза, достигнув 840 тыс. руб., премиального – в 2,3 раза и стала 960 тыс. рублей, а за регистрацию автомобиля с парковкой – в два раза, до 240 тыс. рублей
Как сообщил Сергей Шпилько, общая стоимость участия в ПМЭФ выросла, прежде всего, за счет цен на услуги форума, которая определяется организаторами, а не отельерами.
Чтобы стоимость участия была приемлемой, крупные конгрессы и форумы следует проводить в городах с большим числом гостиниц бизнес-класса в низкий туристический сезон, отметил эксперт. Также проблему можно решить увеличением конкуренции среди объектов размещения, а для этого стимулировать строительство бизнес-отелей в городах, где проводятся экономические и инвестиционные форумы.