Туроператоры отметили всплеск китайского туризма во время «золотой недели»
Принимающие туроператоры отметили всплеск интереса китайских туристов к путешествиям в Россию в ходе только что завершившейся «золотой недели» – каникул, приуроченных к празднику середины осени и Дню образования КНР.
«По нашим сведениям, во Владивосток прибыло не менее 17-18 полных туристических автобусов, в основном, из провинции Дилинь. Плюс еще была пара авиарейсов. Мы считаем, что это хороший результат, учитывая, что безвизовый режим только начал действовать. Очевидно, что по электронным визам к нам столько бы не приехало. Списки туристических групп, которые собираются приехать в Приморье, поступают каждый день», – рассказала руководитель Приморского отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольга Кудрявцева.
Генеральный директор туроператора «Катюша» во Владивостоке Дмитрий Павлов сообщил, что компания приняла примерно 2 тыс. туристов из Китая. Большинство приезжали на двухдневные туры с классической программой – обзорной экскурсией по городу, поездкой на остров Русский.
«На мой взгляд, ситуация даже лучше, чем можно было ожидать. Как говорят наши партнеры, спрос хороший, туристы готовы ехать. Нам бы точно не помешала еще пара авиарейсов, например, в Шанхай», – полагает эксперт.
Приморье постепенно возвращается к допандемийным показателям по въездному турпотоку. С января по июнь край принял более 1,1 млн туристов, что на 13% больше, чем за тот же период прошлого года.
Активизируется приезд китайских туристов также в Забайкалье. Как рассказала директор Забайкальское бюро международного туризма «Спутник» Ирина Ермолина, в течение «золотой недели» туроператор принял 17 групп китайских туристов от 5 до 29 человек. Они приехали в основном в двух-трехдневные туры с посещением Читы, Байкала.
«Мы ожидали большего. Для сравнения, до пандемии мы принимали в «золотую неделю» до 1000 человек. С другой стороны, безвизовый поток только пошел, все это время китайские отправляющие компании были в ожидании, многие не давали рекламу, начали это делать только сейчас, когда поездки действительно возобновились. Думаю, процесс наладится и к нам поедут туристы из Китая независимо от каникул и праздников», – сказала собеседница.
Всего, по официальным данным властей Китая, за восемь дней национальных каникул (29 сентября- 6 октября) жители Китая совершили 826 млн турпоездок по стране. Почти 12 млн человек отправились за рубеж, что на 300% больше, чем год назад. Прошедшие каникулы – один из первых периодов массовых отпусков после отмены ограничений на выезд из Китая в феврале 2023 года. И они наглядно продемонстрировали возвращение китайских туристов как на внутренний рынок, так и на международный.
Эксперты портала Trip.com зафиксировали на китайском рынке резкий скачок спроса на зарубежные поездки: на период «золотой недели» объем бронирований в 20 раз превысил показатели прошлого года. В топе спроса – Таиланд, Южная Корея, Малайзия, Сингапур, Австралия, Великобритания.
По данным China Tourism Academy, в первой половине 2023 года в поездки за рубеж отправилось 40,37 млн китайских туристов. Почти 94% из них выбрали страны Юго-Восточной Азии. Во второй половине года спрос распределился по гораздо большему количеству регионов – Великобритания, Япония, США, Австралия.
По оценкам экспертов, в ближайшее время будет возрастать доля поездок в Европу. Так, по данным VisitBritain, объем бронирования авиабилетов из Китая в Британию в начале лета составлял примерно 43% от уровня 2019 года. И это огромный прогресс, так как на 6 января 2023 года этот показатель составлял всего 6% по сравнению с 2019 годом. Наращивание пассажиропотока на направлении шло быстрыми темпами: в августе его емкость достигла уровня 2019 года, а в сентябре превысила его на 7%.
Судя по опросам потенциальных китайских туристов, они готовы возобновить свои зарубежные поездки в прежнем объеме. При этом большинство из них планируют внести коррективы в свои расходы – выбирать туры не в пик сезона, сократить продолжительность, заказывать более экономичное размещение. Однако 80% намерены, тем не менее, останавливаться в отелях, а апартаменты и гостевые дома готовы выбрать не более 20%. Это значит, что расходы китайских туристов на зарубежные поездки останутся по-прежнему выше среднемирового уровня.
До пандемии Китай был крупнейшим донором международного туризма, обеспечивая 170 млн поездок, поступления от них в мировую экономику составили $253 млрд.
Светлана Ставцева