
«ВодоходЪ. Пассажирский порт» признан лидером отрасли по итогам 2024 года
АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт» победил в номинации «Лучшая судоходная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки в 2024 году» по итогам конкурса «Лидер отрасли», который ежегодно организует Росморречфлот среди организаций морского и речного транспорта.
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко (на фото слева) вручает свидетельство победителя конкурса генеральному директору АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт» Юрию Куликову
Признание экспертов отрасли заслуженно и подтверждается достойными результатами с кратным ростом по многим показателям деятельности судоходной компании.
«ВодоходЪ. Пассажирский Порт» в 2024 году осуществлял водные пассажирские перевозки в шести регионах России. В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми и Красноярске в общей сложности работало 35 единиц скоростного и прогулочного флота компании, в том числе 25 экологичных судов на электродвижении.
Экспертная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта оценивала работу только регулярных линий пассажирских перевозок, поэтому «ВодоходЪ. Пассажирский порт» подавал на конкурс результаты работы трех маршрутов – два в Москве и один в Перми.
За 2024 год на двух московских маршрутах «Киевский – Парк Фили», «ЗИЛ – Печатники» электросуда перевезли 1,09 млн пассажиров.
В Перми на регулярной пассажирской линии Пермь – Закамск – Пермь работал двухпалубный катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ 2». За 2024 год по Каме было перевезено 7,6 тыс. пассажиров. Вместе с туристическими прогулочными рейсами «ЭкоходЪ 2» принял на борту в прошлом году свыше 34 тыс. гостей.
Всего за 2024 год на регулярных пассажирских маршрутах АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» перевез более 1,1 млн пассажиров, а вместе с туристическими прогулочными рейсами компания обслужила в шести регионах более 1,6 млн гостей, что в два раза превысило показатели 2023 года.
На 2025 год запланировано развитие регулярного сообщения в Перми – пассажирская линия будет продлена до Краснокамска, «ЭкоходЪ 2» будет осуществлять регулярные рейсы по маршруту Пермь – Закамск – Краснокамск.
Также прорабатываются два регулярных маршрута в Ярославле. Предполагается, что пассажирский катамаран на электродвижении «Белояр» будет осуществлять рейсы Ярославль – Толга, а скоростное судно на подводных крыльях «ВосходЪ» будет курсировать Ярославль – Тутаев – Рыбинск.
В Красноярске, помимо катамарана на электродвижении «ЭкоходЪ, с конца мая на маршруте Красноярск – Дивногорск начнет работать скоростное судно на подводных крыльях «ВосходЪ-1».
В июне 2025 года планируется спуск на воду электросудна «Москва 2.0». Зарядная инфраструктура под такие суда уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми.
В программе развития малого пассажирского флота в ближайшие два года заложено строительство и ввод в эксплуатацию еще 37 судов нового поколения.