Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Возместить пассажирам расходы за отмененные рейсы и запустить кэшбэк за авиабилеты по России

На прошедшем вчера совещании по вопросам авиаперевозок и развития авиаотрасли Владимир Путин поручил правительству в сжатые сроки обеспечить возврат денежных средств пассажирам, купившим билеты на авиарейсы, которые затем были отменены.

По его словам, если в прошлые периоды пассажирам выдавались сертификаты, то сейчас сложнее реализовать эту программу, потому что многие маршруты просто закрыты, поэтому нужно выдать деньги.

Одновременно правительство может выделить авиакомпаниям около 100 млрд рублей на субсидирование внутренних перевозок с апреля по октябрь этого года. По словам Владимира Путина, нужно поддерживать операционную деятельность российских авиаперевозчиков, но не перекладывая на граждан дополнительные расходы, а через обеспечение большей доступности билетов. Поэтому в дополнении к уже действующим мерам господдержки, включая льготные билеты на Дальний Восток и другие регионы, президент попросил правительство запустить масштабную программу по компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах.

Речь идет о рейсах, которые состоятся в самый активный период – с апреля по октябрь нынешнего года. Размер субсидий будет определен в ближайшее время. По словам президента, в этом году прогнозируется рост объемов внутренних перевозок по сравнению с 2021-м, количество перевезенных пассажиров должно составить не менее 100 млн человек.

Кроме того, правительству поручено компенсировать расходы российских аэропортов, временно закрытых из-за ситуации на Украине, для сохранения коллективов. Речь идет об 11 аэропортах на юге и в центральной части страны. Это Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста. По решению российских авиавластей, они не работают с 24 февраля.

Также Владимир Путин поручил к июню утвердить программу развития авиатранспорта до 2030 года. «Необходимо скорректировать стратегию развития авиационной отрасли с опорой на собственные ресурсы и с учетом новых условий, где есть пространство возможностей для российских производителей воздушных судов, конструкторских бюро, поставщиков материалов, агрегатов и комплектующих. В горизонте текущего десятилетия доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти», – сказал президент.

Светлана Ставцева, RATA-news