Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Летний турпоток в Вологду растет три года подряд

08:07, 1 августа 2022

Вологодский маршрут «Жемчужины Русского Севера» с весны этого года стал национальным. За два дня туристы знакомятся с историческим центром Вологды, посещают Кирилло-Белозерский монастырь, архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Семенково» и музей фресок Дионисия в селе Ферапонтово. По словам руководителя ТИЦ Вологды Ольги Мельниковой, маршрут был востребован и раньше, еще до получения статуса национального: «В нем собрано лучшее, что есть в регионе, тур довольно популярен, пользуется устойчивым спросом».


В целом, как показал опрос RATA-news, местный турбизнес доволен летним сезоном, городские гостиницы загружены практически на 100%. И если ранее большинство туристов прибывало из Москвы, Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, то сейчас едут буквально со всей страны. «Очень много туристов, особенно в центре города. Растет количество сборных и организованных групп», – сказала г-жа Мельникова. Впрочем, и самостоятельных туристов прибавилось, они охотно обращаются в ТИЦ за информацией или помощью, просят организовать экскурсии. До конца августа места гостиницах уже забронированы, а с сентября в Вологде ждут бизнес-туристов – в городе часто проходят деловые мероприятия, конференции и т.д.

Как отметил экскурсовод, руководитель отдела по паломничеству и православному туризму Вологодской епархии Алексей Красиков, спрос имеет устойчивую тенденцию к росту, и началось это еще до пандемии. Он считает, что пандемия только подстегнула спрос, а вообще с 2019-го турпоток растет на 20-30% ежегодно. И теперь гораздо менее выражено межсезонье, туристы приезжают ровнее по месяцам с марта по октябрь. «Летом количество гостей подрастает еще активнее, это видно по загруженности гостиниц, посещению музеев и точек общественного питания, – подчеркнул эксперт. – Самостоятельных туристов, конечно, большинство, но и групповые объемы растут – как правило, на выходные дни. При этом организованных групп больше, приезжают они на поезде или автобусах из Москвы, Петербурга и городов Золотого кольца».

Организованные группы чаще прибывают из регионов, находящихся в комфортной транспортной доступности. К примеру, на автомобилях и автобусах туристы едут из Иванова, Ярославля, Костромы, Ленинградской и Новгородской областей, то есть сопредельных территорий, где можно обойтись без железнодорожной перевозки – так люди существенно сокращают бюджет поездки.


Среди наиболее востребованных – двухдневные экскурсионные программы. Обычно посещают Музей кружева, Софийский собор, архитектурно-этнографический музей «Семенково», Кирилло-Белозерский монастырь и Ферапонтов монастырь – единственный памятник ЮНЕСКО на территории Вологодской области. Также берут экскурсии в дворянскую усадьбу Покровское и традиционное село Сизьма.

В вологодской компании «Пилигрим» также отмечают превышение доковидных объемов по приему в регионе. По словам директора Натальи Киселевой, в спросе сборные трехдневки, люди едут подготовленные, знающие, поэтому берут классические туры – смотрят северную архитектуру, монастыри. «У нас хорошая экология и питание, очень приличный сервис и гостиничная база, отличные экскурсоводы, поэтому и отзывы получаем позитивные. Очень популярны сплавы от 3 до 7 дней по реке Сухоне в районе Тотьмы, Великого Устюга, села Нюксеница», – заметила она.

Туры в этом году подорожали на 10-12%. Индивидуальная пешеходная экскурсия по городу стоит 3,5 тысяч рублей, трехдневная программа – от 13 тысяч, в эту стоимость включена и 20-процентная агентская комиссия. «Наш брендовый маршрут продается стабильно, но он чуть подороже. Сейчас уже начинают поступать заявки на зимний Великий Устюг. А мы готовимся к следующей акции кэшбэка», – сказала г-жа Киселева. И добавила, что в этом году местные жители стали активнее ездить по стране, а вот туры за границу – даже не спрашивают.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно