Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Погранпункты Ленобласти готовятся к майскому приему автобусов с туристами

Представители Северо-Западного отделения РСТ вместе с Северо-Западным территориальным управлением Росграницы, Погрануправлением ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти и Северо-Западным таможенным управлением обсудили вопросы, связанные с пересечением туристическими автобусами границы Финляндии и Эстонии в предстоящие майские праздники.

Правда, резкого роста потока на границе не ждут. В последнее время среди международных автомобильных пунктов пропуска на территории Ленинградской области рост потока транспортных средств пока отмечен лишь на «Светлогорске» (+3%). Поток через «Брусничное» упал на 17%, через «Торфяновку – почти на 10%. Автобусное движение также усилилось лишь через «Светогорск» (+10%), «Брусничное», «Торфяновка» и «Ивангород» – потеряли по 18%, 16% и 3 %, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина – рост курса евро и соответствующее падение покупательной способности рубля в странах еврозоны.

Сотрудникам погранслужбы, чтобы оформить пассажиров одного автобуса, требуется примерно 30 минут: вместо установленной планки в 3 минуты процесс занимает от 45 до 75 секунд на одного человека. При этом пиковое время прибытия автобусов на границу – либо до 12.00, либо с 19.00 до 23.00. Так что если турбизнес сможет скорректировать время прибытия автобуса на МАПП так, чтобы он попал в «окно» между этими временными периодами, задержки вряд ли возникнут. Представители Погрануправления призвали сотрудников туркомпаний уделять особое внимание оформлению документов для туристических поездок несовершеннолетних россиян. Обычно достаточно загранпаспорта и нотариально оформленного согласия на выезд ребенка за границу от одного из законных представителей – родителей или опекунов. Однако пограничник имеет право потребовать и другие документы – к примеру, свидетельство о рождении ребенка. Или, например, если один из родителей не хочет, чтобы ребенок покидал пределы страны, он может подать соответствующее заявление в Пограничную службу. В случае его одобрения ребенок попадет в список «невыездных», и оспорить это решение можно будет только в судебном порядке.

Туроператоры, работающие на финском и эстонском направлениях, вновь подчеркнули главные проблемы автобусной перевозки туристов. Во-первых, это недобросовестная конкуренция со стороны компаний, не имеющих статуса туроператора, но при этом арендующих большие автобусы туристского класса и занимающихся «челночной» и нерегулярной перевозкой через границу. Во-вторых, ситуация с рейсовыми автобусами в пиковые даты. Те, согласно межправительственному соглашению, пользуются преимущественным правом проезда через границу и досмотра. При этом никто не воспрещает транспортным компаниям ставить на линию, когда потребуется, любое количество дополнительных рейсовых автобусов. В совокупности эти два фактора сильно задерживают на границе автобусы туристических компаний.

«Насколько мы понимаем, существующие нормативно-правовые акты вообще никак не регулируют сложившуюся ситуацию. По всей видимости, вопрос с рейсовыми автобусами нужно прорабатывать вместе с Минтрансом», – отметила директор Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская. Есть еще один рычаг воздействия – Законодательное собрание Ленинградской области, которое могло бы ввести дополнительное регулирование перевозок через границу. А чтобы оценить масштаб озвученных проблем, в июне представители СЗРО РСТ и турбизнеса совместно с государственными надзорными ведомствами планируют устроить в качестве эксперимента трехдневный мониторинг одного из МАПП на российско-финской границе.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news