Погранпункты Ленобласти готовятся к майскому приему автобусов с туристами
Представители Северо-Западного отделения РСТ вместе с Северо-Западным территориальным управлением Росграницы, Погрануправлением ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти и Северо-Западным таможенным управлением обсудили вопросы, связанные с пересечением туристическими автобусами границы Финляндии и Эстонии в предстоящие майские праздники.
Правда, резкого роста потока на границе не ждут. В последнее время среди международных автомобильных пунктов пропуска на территории Ленинградской области рост потока транспортных средств пока отмечен лишь на «Светлогорске» (+3%). Поток через «Брусничное» упал на 17%, через «Торфяновку – почти на 10%. Автобусное движение также усилилось лишь через «Светогорск» (+10%), «Брусничное», «Торфяновка» и «Ивангород» – потеряли по 18%, 16% и 3 %, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина – рост курса евро и соответствующее падение покупательной способности рубля в странах еврозоны.
Сотрудникам погранслужбы, чтобы оформить пассажиров одного автобуса, требуется примерно 30 минут: вместо установленной планки в 3 минуты процесс занимает от 45 до 75 секунд на одного человека. При этом пиковое время прибытия автобусов на границу – либо до 12.00, либо с 19.00 до 23.00. Так что если турбизнес сможет скорректировать время прибытия автобуса на МАПП так, чтобы он попал в «окно» между этими временными периодами, задержки вряд ли возникнут. Представители Погрануправления призвали сотрудников туркомпаний уделять особое внимание оформлению документов для туристических поездок несовершеннолетних россиян. Обычно достаточно загранпаспорта и нотариально оформленного согласия на выезд ребенка за границу от одного из законных представителей – родителей или опекунов. Однако пограничник имеет право потребовать и другие документы – к примеру, свидетельство о рождении ребенка. Или, например, если один из родителей не хочет, чтобы ребенок покидал пределы страны, он может подать соответствующее заявление в Пограничную службу. В случае его одобрения ребенок попадет в список «невыездных», и оспорить это решение можно будет только в судебном порядке.
Туроператоры, работающие на финском и эстонском направлениях, вновь подчеркнули главные проблемы автобусной перевозки туристов. Во-первых, это недобросовестная конкуренция со стороны компаний, не имеющих статуса туроператора, но при этом арендующих большие автобусы туристского класса и занимающихся «челночной» и нерегулярной перевозкой через границу. Во-вторых, ситуация с рейсовыми автобусами в пиковые даты. Те, согласно межправительственному соглашению, пользуются преимущественным правом проезда через границу и досмотра. При этом никто не воспрещает транспортным компаниям ставить на линию, когда потребуется, любое количество дополнительных рейсовых автобусов. В совокупности эти два фактора сильно задерживают на границе автобусы туристических компаний.
«Насколько мы понимаем, существующие нормативно-правовые акты вообще никак не регулируют сложившуюся ситуацию. По всей видимости, вопрос с рейсовыми автобусами нужно прорабатывать вместе с Минтрансом», – отметила директор Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская. Есть еще один рычаг воздействия – Законодательное собрание Ленинградской области, которое могло бы ввести дополнительное регулирование перевозок через границу. А чтобы оценить масштаб озвученных проблем, в июне представители СЗРО РСТ и турбизнеса совместно с государственными надзорными ведомствами планируют устроить в качестве эксперимента трехдневный мониторинг одного из МАПП на российско-финской границе.
Павел Румянцев, специально для RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»