fox-express.ru

В Югре делают ставку на развитие этнографического туризма

25-26 ноября в столице Ханты-Мансийского автономного округа прошла международная бизнес – конференция «Развитие этнографического туризма». Организатором конференции выступила администрация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Конференция прошла при участии представителей Всемирной Организации по туризму, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Российской гостиничной Ассоциации, руководителей крупнейших российских организаций сферы туризма, консалтинговых компаний, федеральных и региональных СМИ.

«Мы заинтересованы в том, чтобы Югра стала одним из ключевых брендов в мировой индустрии этнотуризма», – заявила губернатор ХМАО Наталья Комарова, открывая бизнес-конференцию. По ее словам, в округе есть необходимые для этого творческие, финансовые и организационные ресурсы. Этнотуризм открывает широкие возможности для международного сотрудничества в самых разных областях – от культуры и развития коренных народов мира – до логистики и IT-технологий.

Как сказала губернатор, ряд инициатив ХМАО в отношении этнотуризма поддержан на федеральном уровне – в частности, разработка единых межрегиональных программ развития туризма в Уральском федеральном округе. Это, прежде всего, развитие межрегионального речного круизного туризма. Речная сеть автономного округа представлена крупнейшими судоходными артериями – реками Обь и Иртыш, которые проходят через 7 субъектов, в том числе, через Югру, Ямал и Тюменскую область.

В ХМАО уж сейчас реализуется немало проектов в сфере этнотуризма. Например, проект «Город мастеров», предполагающий создание в Ханты-Мансийске культурно-этнографического музея под открытым небом, где можно будет познакомиться с особенностями быта живущих в Югре народов. Кроме того, уже сегодня на территории нашего округа находится 4903 объекта культурного наследия, некоторые из которых, например, Барсова гора, признаны по итогам международного конкурса одним из Семи чудес финно-угорского мира. Губернатор полагает, что создание благоприятного инвестиционного климата в этой отрасли позволит создать сильный и востребованный туристический бренд Полярного Урала.

Всего, по данным администрации ХМАО, за три года на вовлечение коренных народов в туристскую деятельность, на формирование туристского продукта этнографической направленности из окружного бюджета будет выделено почти 73 млн. рублей. Из них 12 млн. уже в этом году были направлены в виде прямой поддержки на практическую реализацию перспективных проектов, связанных, прежде всего, с развитием этностойбищ и уникальных этномаршрутов.

На конференции также выступил руководитель программы по работе с присоединившимися членами Всемирной Туристской Организации (UNWTO) Дмитрий Ильин, который подробно рассмотрел опыт развития и продвижения этнотуризма в мировой практике. Роль этнокультурного фактора в развитии въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации обозначила заместитель начальника Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Алефтина Маковоз. Конференция представляла собой диалог между специалистами туристский отрасли и другими ее участниками. Среди наиболее ярких моментов конференции – обсуждение вопросов участия бизнеса в развитии туризма, опыта государственно-частного партнерства, а также идеи и разработка туристических брендов в России. Председатель правления Cronwell Hotels & Resorts Russia Дмитрий Колесников рассказал коллегам о путях развития и продвижения этнографического туризма среди российских и иностранных гостей. По его словам, сибирский турпродукт может быть очень интересным и привлекательным для всех участников этой отрасли.

На бизнес-конференции были также выработаны предложения и рекомендация, которые лягут в основу программы по развитию этнографического туризма Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.