В Югре делают ставку на развитие этнографического туризма
25-26 ноября в столице Ханты-Мансийского автономного округа прошла международная бизнес – конференция «Развитие этнографического туризма». Организатором конференции выступила администрация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Конференция прошла при участии представителей Всемирной Организации по туризму, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Российской гостиничной Ассоциации, руководителей крупнейших российских организаций сферы туризма, консалтинговых компаний, федеральных и региональных СМИ.
«Мы заинтересованы в том, чтобы Югра стала одним из ключевых брендов в мировой индустрии этнотуризма», – заявила губернатор ХМАО Наталья Комарова, открывая бизнес-конференцию. По ее словам, в округе есть необходимые для этого творческие, финансовые и организационные ресурсы. Этнотуризм открывает широкие возможности для международного сотрудничества в самых разных областях – от культуры и развития коренных народов мира – до логистики и IT-технологий.
Как сказала губернатор, ряд инициатив ХМАО в отношении этнотуризма поддержан на федеральном уровне – в частности, разработка единых межрегиональных программ развития туризма в Уральском федеральном округе. Это, прежде всего, развитие межрегионального речного круизного туризма. Речная сеть автономного округа представлена крупнейшими судоходными артериями – реками Обь и Иртыш, которые проходят через 7 субъектов, в том числе, через Югру, Ямал и Тюменскую область.
В ХМАО уж сейчас реализуется немало проектов в сфере этнотуризма. Например, проект «Город мастеров», предполагающий создание в Ханты-Мансийске культурно-этнографического музея под открытым небом, где можно будет познакомиться с особенностями быта живущих в Югре народов. Кроме того, уже сегодня на территории нашего округа находится 4903 объекта культурного наследия, некоторые из которых, например, Барсова гора, признаны по итогам международного конкурса одним из Семи чудес финно-угорского мира. Губернатор полагает, что создание благоприятного инвестиционного климата в этой отрасли позволит создать сильный и востребованный туристический бренд Полярного Урала.
Всего, по данным администрации ХМАО, за три года на вовлечение коренных народов в туристскую деятельность, на формирование туристского продукта этнографической направленности из окружного бюджета будет выделено почти 73 млн. рублей. Из них 12 млн. уже в этом году были направлены в виде прямой поддержки на практическую реализацию перспективных проектов, связанных, прежде всего, с развитием этностойбищ и уникальных этномаршрутов.
На конференции также выступил руководитель программы по работе с присоединившимися членами Всемирной Туристской Организации (UNWTO) Дмитрий Ильин, который подробно рассмотрел опыт развития и продвижения этнотуризма в мировой практике. Роль этнокультурного фактора в развитии въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации обозначила заместитель начальника Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Алефтина Маковоз. Конференция представляла собой диалог между специалистами туристский отрасли и другими ее участниками. Среди наиболее ярких моментов конференции – обсуждение вопросов участия бизнеса в развитии туризма, опыта государственно-частного партнерства, а также идеи и разработка туристических брендов в России. Председатель правления Cronwell Hotels & Resorts Russia Дмитрий Колесников рассказал коллегам о путях развития и продвижения этнографического туризма среди российских и иностранных гостей. По его словам, сибирский турпродукт может быть очень интересным и привлекательным для всех участников этой отрасли.
На бизнес-конференции были также выработаны предложения и рекомендация, которые лягут в основу программы по развитию этнографического туризма Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»