Пегас с 18 октября

“ВКО-клуб”: строго, но справедливо

Сразу несколько туристических агентств сообщили нам о том, что туроператор “ВКО тревел”, реализуя туры в своих офисах для частных продаж, сходу предоставляет клиентам “с улицы” скидку 5% - почти столько же, сколько проверенным партнерам, которые получают 8%. Мы обратились к генеральному директору компании Элладе Писковой, которая охотно согласилась разъяснить агентам позицию туроператора.

- Эллада, мы неоднократно писали о различных бонусных системах, которые ваша компания разрабатывает для агентов. Вы изменили своим принципам?

- Ни в коем случае. И сразу хочу подчеркнуть: туроператор “ВКО тревел” не продает турпакетов частным клиентам, этим занимаются агентства и, в том числе, сеть "ВКО-клуб". Вы правы, перед началом каждого сезона мы разрабатываем бонусную программу, направленную на активизацию работ агентств. С одной стороны, агентам должно быть выгодно работать с нами, а с другой - они должны дотянуться до определенной планки. Планка не высока. Первый пункт бонусной программы гласит: после 20 продаж ( дети не учитываются ) агентство получает бонус - 200 у.е. и 1 дополнительный процент комиссионных относительной начальной ставки на все последующие продажи. После того, как сумма всех продаж достигнет 30, агентство получает еще 1 дополнительный процент и достигает наивысшей ставки комиссионных. Если тур продается за 1,5 месяца до его начала, агенту дополнительно выплачивается по 20 у.е. на каждого взрослого участника поездки. Еще в качестве поощрения предоставляем бесплатные места в инфотурах. В случае возникновения каких-либо сложных ситуаций во взаимоотношениях с клиентами, мы поддерживаем агентство и юридически, и материально, деля с ними возможные потери. И так далее. Все общем, “ВКО тревел” на деле, а не на словах поддерживает своих турагентов.

- Теперь, пожалуйста, объясните, что такое "ВКО-клуб"?

- Недавно организованная сеть наших агентств. В принципе, они работают по той же бонусной программе, и получают повышенный процент комиссионных, как и все остальные наши партнеры. И распоряжаются они этим повышенным процентом так же, как и другие: считают необходимым дать клиенту скидку - дают. Но - только повторным клиентам, группам, либо тем, кто нашел фирму по Интернету или тем, кто предъявляет выставочные бонусы. Но любая отданная скидка - только минус из вознаграждения агентства, из их заработанных денег. "ВКО-клуб" находится на хозрасчете, сам оплачивает аренду своих офисов, рекламу и прочие расходы. Да, они используют торговую марку “ВКО”. Франчайзинг широко используется в мире и "там" это стоит недешево. Для "ВКО-клуба" это тоже недешево, но “цена” выражается в строгом соблюдении устава.

- А кто может стать членом вашего клуба?

- Любое агентство, если оно готово четко выполнять установленные правила. С одной стороны, агентствам выгодно обьединиться под раскрученной маркой известного туроператора, работать с использованием его технологий. Однако условия работы под этой маркой непросты. Например, мы обязываем агентства оказывать оператору действенную помощь в в низкие даты. Члены клуба имеют напряженный план обьема продаж, меньше они дать не могут, больше - пожалуйста. Они обязаны работать по единой технологии, разработанной оператором – это снижает трудозатраты по обработке продаж турпакетов. Туроператор строго следит за соблюдением всех критериев наработанного имиджа. Но при этом мы всегда готовы отблагодарить надежного партнера.