Travelport с 18 января

«Пантеон» надеется, что кризис вернет Грецию в нормальное рыночное состояние

По сравнению с прошлым годом предварительные продажи летней Греции практически провалились. Об этом сообщил вчера на встрече с журналистами генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин. Однако эксперт видит в этом даже плюсы. «В предыдущие годы успешное раннее бронирование становилось приметой неудачного сезона. Туроператоры, рассчитывая на повышенный спрос, ставили огромное количество перевозки, а в результате были вынуждены демпинговать», – отметил г-н Гаркушин.

Последние два года Греция продавалась ниже себестоимости. За это время появилась категория клиентов, которые считают, что отдохнуть на местных курортах можно буквально за 10 тыс. рублей. «Очень надеемся, что нынешний кризис поможет Греции вернуться в нормальное рыночное состояние, сильно подсократив число «демпинговых» туристов», – сказал Анатолий Гаркушин. Он пояснил, что уже сейчас заметны изменения в структуре спроса: резко снизился интерес к отелям 3*, что как раз может свидетельствовать об уходе массовой клиентуры, которую направление приобрело в результате «горения». Продажи в дешевом сегменте просели до 80%. А вот обеспеченная публика оказалась более постоянной – здесь спад продаж составил «всего» 40%.

В «Пантеоне» в сложившейся ситуации действуют соответственно спросу. Туроператор в этом году сделал ставку на регулярные рейсы авиакомпании Aegean Airlines – на Крит, Родос, Корфу и Пелопоннес, а также «Аэрофлота» – в Салоники, Афины и Ираклион. Туристам и турагентам это дает дополнительные гарантии надежности турпродукта с возможностью получить авиабилеты «на руки» заранее и без проблем. Правда, пришлось полностью отказаться от прямой перевозки на Санторини, а также на Скиатос, куда чартер из Москвы был впервые поставлен только прошлым летом. «Интерес к этим остовам есть, но его недостаточно, чтобы заполнить самолеты. Будем предлагать пересадочный тариф через Афины с возможностью обзорной экскурсии по городу», – сообщил г-н Гаркушин. На основе стыковочных рейсов строятся программы на Кефалонию, Закинф и Миконос.

Исполнительный директор «Пантеона» Наталья Шоркова пояснила, что туроператор не стал брать гарантированные места в отелях уровня 3* из-за их малой востребованности, но при этом продолжил свое сотрудничество с крупными цепочками Aldemar, Grecotel и Sunshine. При этом прошлогоднее банкротство ряда игроков позволило компании расширить свое присутствие в отелях Родоса.

Эксперты считают, что определяющим для греческого сезона станет режим продажи туров last minute. Для туристов это, однако, может обернуться проблемой с выбором отелей, поскольку часть российских квот уже успела разойтись по немецкому и британскому рынкам. «Скорее всего нашим туристам придется брать, что есть, а не то, что хочется», – резюмировал Анатолий Гаркушин. Он также заметил, что именно из-за активизации европейских туроператоров в Греции местные отельеры не заинтересованы давать скидки россиянам. Остается радоваться, что цены на наземку остались практически на уровне прошлого года. Но зато почти на четверть подешевела перевозка, из-за чего стоимость турпакета «на выходе» смогла потерять от 8% до 15%. В среднем недельная поездка в Грецию этим летом обойдется в районе 1400 евро на двоих.

Впрочем, есть и опасения, что традиционные для Греции игры в демпинг продолжаться – это добавит дегтя и без того сложному сезону. Отдельные туроператоры уже опробовали тактику заманивания туристов низкой ценой. То же касается количества «воздуха» на направлении. Полетные программы на сезон еще верстаются, но уже сейчас наблюдается некоторый избыток бортов.

 

Нина Егоршева, RATA-news