Travelport с 25 октября

Пассажиры российских аэропортов недовольны высокими ценами на еду и навязчивыми таксистами

Сервис путешествий OneTwoTrip изучил более 8000 отзывов, которые покупатели авиабилетов оставляли после перелета, и выяснил, что не нравится авиапассажирам в российских аэропортах.

Пассажиры, вылетающие из российских аэропортов, больше всего недовольны высокими ценами в заведениях общественного питания и магазинах – на это указали 21% респондентов. 17% опрошенных пожаловались на тесноту и нехватку мест для сидения в залах ожидания. 14% отметили, что работники российских аэропортов были неприветливы или выполняли работу очень медленно.

Еще одной проблемой аэропортов пассажиры назвали очереди – на стойках регистрации, досмотре, паспортном контроле и выходе на посадку, это отметили 13% респондентов. 11% пассажиров недовольны тем, как производится посадка в самолет: их не устраивает, что при наличии в аэропорту телескопических трапов доставка осуществляется на автобусе.

«Для значительной части пассажиров подготовка к перелету по-прежнему остается стрессовой ситуацией, поэтому испортить их впечатление об аэропорте достаточно просто. Иногда негативные эмоции у них могут вызвать даже те моменты, которые в реальности не являются проблемой. Отличный пример – попадание в топ жалоб доставки в самолет на автобусе вместо телетрапа. Очевидно, что здесь речь идет о технологической необходимости организовать перемещение пассажиров именно таким образом, а не о сознательном желании аэропортов затруднить посадку на борт. И в этой связи огромное влияние на эмоции пассажиров оказывает качество персонала. Хорошо подготовленные сотрудники могут нивелировать негативные впечатления пассажиров, возникающие вследствие различных ситуаций. Но, к сожалению, работа персонала вошла в тройку главных проблем российских аэропортов», – комментирует руководитель авианаправления сервиса OneTwoTrip Леонид Рябоштан.

В аэропортах прилета пассажирам больше всего не нравятся навязчивые таксисты – так ответили 20% респондентов. Чаще всего этот пункт отмечали пассажиры, которые прилетали в Адлер. Второй по популярности ответ – большие очереди на паспортный контроль, этим недовольны 18% путешественников. 15% опрошенных отметили, что в аэропортах прилета долго выдают багаж. 11% пассажиров недовольны высокими ценами на товары и услуги. 10% пожаловались на размер аэропорта и тесноту – такие отзывы чаще всего оставляли пассажиры, которые прилетали в небольшие региональные аэропорты.