Пегас с 18 октября

Турбизнес предлагает продлить четвертый этап кэшбэка до декабря

Итоги этого года во внутреннем туризме будут зависеть от межсезонья, а оно, в свою очередь, от эффективности программы кэшбэка. Пока четвертый этап «буксует», поэтому туроператоры считают необходимым продлить окно продаж как минимум до конца ноября или до окончания срока действия самой программы. К такому выводу пришли участники вчерашнего заседания комитета РСТ по внутреннему туризму.

По словам руководителя комитета, генерального директора компании «Алеан» Ильи Уманского, кэшбэк – одна из самых действенных мер правительства для стимулирования внутреннего туризма. «Мы очень эффективно отработали по третьему этапу программы, который проходил с 18 марта по 15 июня 2021 года. В результате июнь фактически оказался рекордным для внутреннего рынка», – сказал он.

Генеральный директор компании «Золотые купола» Юрий Ящук также заметил, что меры Ростуризма, в том числе программа кэшбэка, очень помогли росту доверия к отрасли: «Мы это почувствовали на себе».

Четвертый этап кэшбэка был запущен 16 июня, но продвигается очень слабо. По динамике он уступает третьему этапу в 10 раз, говорят операторы. Ранее предполагалось, что он закончится 31 июля, но Ростуризм объявил о его продлении до 31 августа. Он позволяет со скидкой 20% купить тур или размещение на даты с 1 октября по 24 декабря, а речные круизы – с 1 сентября.

Пока продление четвертого этапа ситуацию не спасает. Ключевая причина, по словам Ильи Уманского, в несовпадении дат продаж и самих поездок. Не было смысла обрубать окно продаж, уверен эксперт.

С ним согласен генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Глубина продаж не дотягивает до срока поездки. Люди не готовы так заранее планировать свой отдых».

«Получается, что туристы должны забронировать отдых до 31 августа, а заезды начнутся только с 1 октября. При этом глубина продаж сейчас в лучшем случае достигает месяца. Необходимо продлить окно продаж хотя бы до конца ноября, только так мы повысим эффективность этой программы», – говорит генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова.

По словам почетного президента РСТ Сергея Шпилько, итоги нынешнего сезона на внутреннем рынке во многом будут зависеть от результатов межсезонья. Лето-2021 обещало стать одним из самых удачных, но на деле оказалось для турбизнеса довольно нервным из-за постоянно меняющихся условий: закрытие-открытие Турции, неожиданное введение резких ковидных ограничений в самый разгар сезона. Продление продаж в рамках четвертого этапа кэшбэка до конца года с возможным перераспределением бюджетных средств, которые предназначались на 2022 год, поможет не только загрузить межсезонье, но и поддержит раннее бронирование на будущий год.

Ростуризму также стоит задуматься о годовом запуске программы кэшбэка с четко дифференцированными окнами продаж – с учетом сезонности и колебаний спроса. Формат программы кэшбэка на 2022 год должен быть известен уже в нынешнем году, чтобы турбизнесу не пришлось работать в авральном режиме, а туристы могли заранее определиться с планами. И даты продаж должны быть едиными для всех категорий туристов, поскольку их разделение, например, для молодежных и детских поездок с разными условиями дезориентирует спрос.

В идеале, чтобы правила игры не менялись постоянно, это должна быть единая программа на целый год с распределением по срокам продаж и периодов поездок. Потребитель мог бы ее видеть в одном месте и в соответствии с предложенным форматом строить планы, полагают туроператоры.

Светлана Ставцева, RATA-news