Travelport с 25 октября

Чем поможет турбизнесу продление программы кэшбэка

Вчера Ростуризм объявил об увеличении окна продаж по осенней акции кэшбэка: четвертый этап программы продлен до 31 августа. Ранее планировалось, что он закончится 31 июля.

Ростуризм запустил четвертый этап программы 16 июня. В рамках акции можно было до 31 июля купить тур или услугу с кэшбэком в 20% от стоимости и поехать в любой регион страны с 1 октября и по 24 декабря. Для речных круизов было сделано исключение: в них можно было отправиться уже с 1 сентября и до окончания навигации. Сейчас окно продаж продлили до 31 августа.

Как сообщает Ростуризм, всего за время действия программы кэшбэка с прошлого года ею воспользовалось более 2 млн человек, которые купили туров и проживания на общую сумму около 35,5 млрд рублей. Туристам на карты автоматически вернулось около 6,7 млрд рублей.

Главная цель четвертого этапа программы – расширить крылья сезона и повысить интерес к путешествиям в низкий сезон. Однако с самого начала акция шла вяло: на фоне коронавирусных ограничений туристы оказались не готовы сильно заранее планировать свой отдых. Как заметила генеральный директор барнаульской компании «Арго» Ирина Слесарева, «раннее бронирование в ковидную эпоху – затея сомнительная».

Однако продление акции до конца августа может изменить негативный тренд. «Продление акции кэшбэка на август – правильная мера, – уверен генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский. – Основной объем бронирований как раз придется на август, потому что об осеннем отдыхе туристы думают ближе к осени. И на период с 1 октября по 24 декабря, то есть на срок действия кэшбэка, активные продажи исторически начинаются именно в августе».

В компании «ТUI Россия» рассчитывают, что продление этапа до 31 августа поможет большему количеству туристов воспользоваться кэшбэком и спланировать путешествие, например, на осенние каникулы.

По данным оператора, минимальная продолжительность забронированных с кэшбэком туров – 2 ночи, это отдых в Краснодарском крае, в том числе в Сочи и на Красной Поляне. Максимальная – 14 ночей, в основном, в санатории Сочи и Кавминвод. Вообще Сочи – самое популярное направление в рамках программы.

В «Алеане» чаще всего бронируют санаторно-курортное лечение в Краснодарском крае, Крыму, в Кавминводах, регионах Урала и Сибири, Подмосковье. Есть также бронирования по экскурсионным направлениям – прежде всего, Санкт–Петербург, Золотое кольцо.

«Средний чек составляет 52 тыс. рублей. Особенно востребован октябрь – на него приходится больше 60% заявок. А меньше всего туристов интересует декабрь. Возможно, потому что в этот раз не охвачены популярные новогодние даты», – уточнил Илья Уманский.

Сложнее четвертый этап программы кэшбэка дается компаниям, предлагающим экскурсионный отдых. «Пока по этой акции приобретается немного, – говорит директор компании «Виадук-Тур» Лариса Федорова. – Продаются Казань, круизы. Но люди пока не готовы планировать осень. Кроме того, многие остались без работы, то есть без доходов, многие переболели. Но мы ожидаем, что увеличится количество вакцинированных туристов, которые могут спокойно путешествовать».

«Глубина продаж у нас неплохая, до конца сентября, но все-таки заранее люди не очень охотно бронируют. По акции кэшбэка продаж совсем нет. Надеемся, что август будет более эффективным, но иллюзий не строим, потому что поздняя осень и зима – плохое время для экскурсий по Алтаю», – сказала директор барнаульской компании «Арго» Ирина Слесарева. Она отметила, что самым удачным для компании оказался третий этап: !У нас никогда не было столько туристов, сколько в июне нынешнего года».

Напомним, третий этап программы кэшбэка проходил с 18 марта по 15 июня 2021 года, а поехать отдыхать можно было до конца июня. С самого начала он показал ажиотажный спрос и рекордные темпы, несопоставимые с двумя предыдущими этапами. Только за первые семь дней объем продаж составил почти 2,5 млрд рублей, программой воспользовалось более 100 тыс. граждан, получив возврат почти 500 млн рублей.

Для сравнения, за месяц действия четвертого кэшбэка – до объявления о его продлении – туристы, по данным Ростуризма, приобрели турпакетов и размещения в отелях всего на 500 млн рублей.

На успех третьего этапа кэшбэка работали многие условия: закрытые границы плюс традиционное для весны оживление, когда люди начинают планировать летний отдых. А главное, ощущение победы над коронавирусом, которое к середине лета, то есть четвертому этапу, обернулось очередным наступлением пандемии и последовавшими массовыми ограничениями.

Светлана Ставцева, RATA-news