Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Пассажирам паромных судов могут вернуть безвизовый режим

Вчера на заседании Комитета по строительству и конституционному законодательству Госдумы РФ была одобрена поправка в статью 25.1 закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», предполагающая 72-часовое безвизовое посещение российских городов пассажирами паромных судов (по аналогии с круизными). В работе комитета принимали участие вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) и председатель профильного комитета Торгово-промышленной палаты РФ Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ Сергей Корнеев и председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Напомним, правило о безвизовом посещении было отменено в 2003 году, что привело к исчезновению регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и городами Балтийского моря. Ежегодные потери от непродуманного решения, по мнению Юрия Барзыкина, составляют не менее €50 млн.

За безвизовый въезд пассажиров паромных судов неоднократно выступал Российский союз туриндустрии, совещания по этому поводу проходили в Санкт-Петербурге с участием Северо-Западного отделения РСТ. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обращалась с письмом к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву. И вот, наконец, законодательная инициатива петербургского правительства и РСТ получила одобрение профильного комитета. На пленарном заседании Госдумы 19 сентября с.г. состоится ее первое чтение.

По словам Юрия Барзыкина, руководство страны знает о выгодном для государства стремлении Санкт-Петербурга и РСТ приравнять круизных и паромных пассажиров. Этот вопрос обсуждался на встрече Владимира Путина и Валентины Матвиенко, состоявшейся несколько месяцев назад, и был поддержан премьер-министром. «Теперь наша задача – утвердить закон до конца этого года, – сказал г-н Барзыкин. – Это очень важно, так как паромные операторы должны сверстать свои программы на следующий год с учетом захода в Петербург».

Внесение поправки в закон о въезде и выезде позволит максимально загрузить только что открывшийся в северной столице пассажирский порт «Морской фасад», растянув сезон захода на весь год, так как северные паромы имеют повышенную ледовую защиту. Нельзя забывать и о деньгах, которые платят суда за портовое обслуживание. Это немалые суммы, и они не будут лишними для города.

Открытие морского порта, который строится на федеральные и частные деньги, и, одновременно, появление благоприятных перспектив для многострадальной поправки – это, как считает Юрий Барзыкин, редкий сегодня пример слаженной работы государства, бизнеса и законодателей. (Любовь Булгакова, RATA-news)