Travelport с 25 октября

Агрегаторы авиабилетов зафиксировали рекордный спрос на отдых в России

На полеты внутри России этим летом пришлось порядка 60% от общего объема проданных билетов. Спрос россиян на перелеты внутри страны в летний период за последние четыре года вырос на рекордные 40%. Увеличению способствовал не только курс рубля, но и улучшение инфраструктуры на отечественных курортах.

По данным Skyscanner, доля перелетов внутри страны этим летом составила 60% против 54,56% годом ранее и 45,84% в 2014 году. Похожую цифру – 63% летом этого года по сравнению с 57% в прошлом году – озвучивают и в Biletix.

«Одной из основных причин роста внутреннего туризма остается экономическая составляющая, однако не всегда отдых на российских курортах оказывается дешевле», – прокомментировал результаты опроса, проведенного агентством ТАСС, PR-менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский. «Инфляция и увеличение ежедневных трат приводят к тому, что бюджет на путешествия сокращается, и даже те, кто раньше принципиально отдыхали за границей, теперь, стараясь сэкономить, начинают искать варианты по России. Но многие не берут в расчет, что отдых внутри страны не всегда оказывается значительно дешевле», – отметил он.

По словам г-на Хаванского, пиковые летние цены на авиабилеты и на хорошие отели в Сочи, например, зачастую сопоставимы с ценами на курортах Черногории, Болгарии, Греции и Кипра. Однако в Biletix утверждают, что общий средний чек на авиаперелеты по России этим летом, напротив, снизился на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 13,6 тыс. руб. до 12,6 тыс. руб.

«Снижение цен стало возможным благодаря лоукост-перевозчикам и внедрению гибких тарифов большинством авиакомпаний», – пояснил руководитель Biletix Александр Сизинцев.

Не подтверждают данные о росте популярности отечественных курортов по итогам лета лишь в Aviasales. По их данным, в этом году на билеты по России пришлось 66% от общего числа, однако прошлым летом доля достигала 74%. «Люди уже привыкли к тому, что Европа и заграница – это дорого и возобновили поездки», – считает PR-директор Aviasales Янис Дзенис.