Тревелпорт

Южное солнце и путина – главные составляющие майского успеха Астрахани

Ежегодно Астрахань и область посещает 1,6 млн туристов. Большинство из них направляется на рыбалку или охоту, размещаясь на базах отдыха. Но в эти майские праздники заметно возросло число и тех, кто выбирает экскурсионные поездки.

Как сообщает местный телеграмм-канал, все известные астраханские отели за первые десять дней мая были заполнены в среднем на 80%, что для праздничных и выходных дней очень высокий показатель. Астрахань остается больше деловым городом, чем туристическим, и обычно загрузка гостиниц в будни в среднем в два раза выше, чем в выходные.

Еще лучше эти майские праздники прошли для астраханских турбаз, наиболее качественные из них были заполнены на 100%. Отмечается также, что из-за резкого увеличения спроса ряд баз и отелей в этом году подняли стоимость услуг.

Мы попросили астраханских туроператоров прокомментировать эти утверждения.

По словам генерального директора компании «Спутник-Астрахань» Елены Некозыревой, приток гостей был заметным. «Действительно, рыбаков у нас традиционно больше, чем просто туристов. Такова наша специфика. Но и городских туристов стало явно прибывать. Наша компания точно приняла гостей больше, чем обычно – в основном, из Москвы и Петербурга. Туристический транспорт, гостиницы работали на пределе, но справились», – пояснила она RATA-news. Особенно много в этом году было индивидуальных туристов – в «Спутник» они обращались за экскурсиями.

«Насчет повышения стоимости услуг в гостиницах ничего сказать не могу, так как наши контрактные цены остались на прежнем уровне. И турпакеты практически не подорожали в этом году», – заметила собеседница.

С ней согласна руководитель астраханского ТИЦ Яна Абдуразакова: «По данным отелей и нашему мониторингу, стоимость размещения оставалась на обычном уровне».

«Гостиниц в городе много, на любой вкус. В майские праздники и сетевые, и маленькие частные отели были заполнены на 90%. Цены никто не задирал, стараются идти нам навстречу. В целом пакетные туры подросли максимум на 2%», – подтвердила директор по приему компании «Дария-Тур» Ольга Мухтединова.

По ее словам, прием в эти майские прошел гораздо эффективнее, чем прежде. Приехало много гостей и в рамках сборных туров, и индивидуально. «География очень широкая, – заметила собеседница. – Были, например, туристы даже из Крыма. Я бы сказала, что поток был гораздо шире нашей обычной целевой аудитории».

«Дария-Тур» получала заявки, в том числе и по кэшбэку. «Он, конечно, сыграл свою роль. Но, на мой взгляд, не такую значительную, как можно было ожидать, – пояснила г-жа Мухтединова. – Главное, что люди решили поехать в Астраханскую область, нашли деньги. Вряд ли 20% могли оказаться решающим фактором».

Туры в Астраханскую область на первых этапах кэшбэка, по официальным данным, купили 186 туристов на общую сумму свыше 3,5 млн рублей. Изначально регион представляли только 18 компаний из шести субъектов РФ. На третьем этапе программы их количество увеличилось до 144. На портале мирпутешествий.рф представлено порядка 130 туров, из которых 15 – предложения круизных компаний и 12 – детский отдых. В туры входят достопримечательности Астрахани, дельта Волги, столица Золотой Орды Сарай Бату, озеро Баскунчак. Многие туроператоры предлагают межрегиональные программы, например, с посещением Астраханской области и Калмыкии.

«Посещение столицы Калмыкии – Элисты – одна из самых популярных экскурсий в нашей компании, – говорит Елена Некозырева. – В топе также обзорка с посещением Астраханского кремля, поездка на гору Большое Богдо, где в карстовых гротах палеонтологи до сих пор находят фрагменты древних амфибий. Популярно и соленое озеро Баскунчак. И, конечно, биосферный заповедник в дельте Волги – один из старейших в России и крупнейших в мире».

Если городские отели были заполнены на 90%, то базы отдыха на Волге, по словам туроператоров, на все 100%. Причем бронировались они еще с Нового года.

«Мы отработали майские как обычно, с полной загрузкой. В основном, туристы из Москвы, из них не менее 20% – новички», – подтвердила RATA-news директор рыболовной базы «Фортуна» Анна Смердова. Основной сезон составляет три месяца в году: апрель-май и сентябрь-октябрь.

В рыболовно-туристическом холдинге «777-999» спрос назвали средним. «Люди соскучились по такому отдыху, ведь в прошлом году все базы были закрыты. У нас клиенты практически со всех уголков России, кроме Сибири и Урала. Цены практически не выросли, максимум на 5%. Тем не менее, не все базы были одинаково загружены. На «Шамбае» было немного народу, а некоторые базы, например, «Иголка», что ближе к Каспийскому морю, были переполнены», – рассказал RATA-news представитель компании Андрей Карасев.

Он также полагает, что рыболовный туризм нуждается в более активном продвижении: «Поколение 50-60-летних, кто составлял костяк спроса, сейчас не так активно по разным причинам, в том числе финансовым. А молодежь подтягивается трудновато».

Анна Смердова полагает, что рыболовные туры, как были, так и останутся главным магнитом для тех, кто едет в Астрахань. «Если не будет никаких ограничений, угроз для сезона я не вижу. У нас просто уникальные возможности для рыбной ловли, хорошее транспортное сообщение, – говорит она. – Наша база, например, находится всего в 80 км от Астрахани в заповедном месте – на острове, в мелководной, раскатной части дельты Волги. И всего в получасе езды на катере – ближние каспийские раскаты».

«Думаю, в этом году в пользу Астрахани сыграло наше южное расположение, так как многие теплые страны закрыты, а людям хочется к солнцу, а также весенняя путина, которая традиционно привлекает к нам тысячи рыбаков», – подытожила директор астраханской компании «Магазин путешествий» Ильмира Яхьева.

Светлана Ставцева, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики