Загадочный козел и дети, забывающие про мобильники
На экоферме «Ивановка», расположенной в 20 км от Твери, начали принимать первых туристов после карантина. Группы пока небольшие, по пять человек, но заявки продолжают поступать, спрос оживает. Об этом RATA-news рассказал владелец фермы и тверской туристической компании «Комильфо» Валерий Иванов.
По его словам, раньше ехали люди старшего возраста, сейчас все больше молодых, прежде всего семьи с детьми. «Это наша целевая аудитория. Приезжают утром в выходные и, если позволяет погода, остаются на целый день, – пояснил г-н Иванов. – Родители хотят показать детям животных, природу, оторвать их от компьютеров. Детям очень нравится. Они приезжают, конечно, с телефонами, но забывают о них, настолько их захватывает наши гуси, цыплята, кролики, свинки, еноты».
Спрос со стороны индивидуальных туристов растет быстро, говорит собеседник, так как многие не смогли сейчас выехать на отдых, остались в городе и стараются разнообразить свой досуг. Это – Москва, Ленинградская область.
Детей на ферме в основном привлекают зверушки, а родителей – мастер-классы, например, по самогоноварению, а также активные игры, сказки. «Взрослые, как оказалось, не прочь примерить на себя какую-то роль, пусть даже из сказки, испытать новые эмоции, сплясать кадриль, козу подоить, самовар растопить, с чугунками и ухватами поработать», – пояснил собеседник.
Агротуристическая ферма «Ивановка» основана в 2009 году, располагается на площади 1,8 га. Занимается приемом туристов и реализацией натуральных продуктов, которые производятся непосредственно на ферме. Здесь есть контактный зоопарк, а также дом «Козы Дерезы», в котором собраны различные фигурки и статуэтки, связанные с различными историями про козлов со всего мира. Есть также зона развлечений, где туристы могут пострелять из рогатки, из лука, проверить свою ловкость на полосе препятствий, пройти по подвесному и бревенчатому мосту, подняться на вершину скалодрома и спуститься вниз на тарзанке.
«Нам постоянно приходится придумывать что-то новое, – делится Валерий Иванов. – Сейчас туристы сильно отличаются от тех, кто ездил к нам 10 лет назад. И им не подходят старые программы, у них свои реалии, свои герои и шутки».
Однако главная фишка «Ивановки» сегодня – уникальный козел. «Вот как раз в воскресенье была первая группа туристов, и доили настоящего козла, пробовали его молоко. Такого нет нигде в России. Мы его держали за козла, а потом, готовясь к нынешнему туристическому сезону, еще до эпидемии, решили постричь, слишком уж оброс. И обнаружили под шерстью на брюхе… вымя. То есть наш Ося оказался уникальным экземпляром и способен давать молоко – густое, сладкое, без запаха. В его породе, как выяснилось, бывают такие исключения», – рассказал владелец фермы.
Насколько восстановится посещаемость фермы, пока сказать трудно. Начало года было удачным – за Масленицу-2020 в «Ивановке» побывало более 700 гостей. Всего за прошлый год – около 7 тыс. человек. «Но мы видим, что «сарафанное радио» работает, люди узнают о ферме от знакомых и едут. У нас много творческих планов по программе. Кроме того, хотим построить несколько гостевых домиков с подсобным хозяйством, чтобы люди могли остановиться на отдых», – говорит Валерий Иванов.
Вместе с единомышленниками хозяин «Ивановки» думает также о создании туристического поселения на берегу чистейшей реки Кавы. Оно объединяет тех, кто хочет жить в экологически чистых домах недалеко от города, а также развивать туризм и зарабатывать на нем. Это отличная возможность использовать свою землю и дом как туристический объект для приема и обслуживания туристов. Каждый житель может превратить свое увлечение в туристический продукт.
Тверское телевидение показало сюжет о возобновлении работы фермы, в котором, в том числе, показали уникального козла Осю. Вы тоже можете это увидеть.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»