Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Правда ли, что горные лыжи в Японии не дороже, чем в Альпах

В Москве состоялся третий ежегодный Japan Luxury workshop, организованный представительством Японской национальной туристической организацией (JNTO) в России. Как и год назад, специально для участия в мероприятии из Японии прибыли представители региона Кансай, префектур Окинава и Хоккайдо. Рабочие встречи прошли также в Санкт-Петербурге. В обоих городах переговоры с российскими туроператорами провели 16 японских компаний.

Открывая встречу, директор московского представительства JNTO Айри Мотокура напомнила, что за 9 месяцев этого года турпоток из России в Японию вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 83,7 тыс. поездок. «Ожидаем и в дальнейшем увеличения объемов, ведь Россия занимает второе место по темпам роста, уступая только Вьетнаму», – подчеркнула она.


Советник посольства Японии по экономическим вопросам Ёсинори Такадзава добавил, что еще во время японо-российских встреч на высшем уровне в начале этого года президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ поставили цель к 2023 году довести взаимные турпотоки минимум до 400 тысяч человек в год. В прошлом году этот показатель составил 230 тысяч человек. «Предстоит добиться увеличения почти в два раза, но, учитывая потенциал взаимоотношений между нашими странами, считаю эти планы реальными, – заметил он. – Мы все больше внимания уделяем японо-российским межрегиональным обменам. В Японии есть не только Токио, Осака и Киото, много и других привлекательных городов и регионов. То же самое и в России. Японцам будет интересно, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, посмотреть российские регионы. Год межрегиональных и побратимских обменов между Россией и Японией в 2020-2021 гг. будет способствовать развитию туризма в обоих направлениях».

Представитель Japan Airlines (JAL) Маргарита Колобашкина сообщила, что 28 февраля 2020 года перевозчик начинает рейсы из Владивостока в международный токийский аэропорт Нарита. До 25 марта полеты будут осуществляться трижды в неделю, а потом ежедневно. «Уже можно приобрести билеты по маршруту, например, Владивосток – Нарита и Нарита – Москва. Также с летнего расписания мы переезжаем из «Домодедово» в «Шереметьево» и вступает в силу код-шеринговое соглашение с "Аэрофлотом"», – пояснила она.

Айри Мотокура отметила возрастающий турпоток в Японию, в основном, за счет самостоятельных туристов с Дальнего Востока. «Но luxury-туристы, как правило, едут в страну через туроператоров, поэтому мероприятия, подобные нашему воркшопу, очень важны. Хотим наладить контакты между российским турбизнесом и японскими регионами, продвинуть местный продукт. Например, в этом году на воркшоп приехала компания по организации свадеб и мероприятий Happo-En. Это современный комплекс, в котором можно на достойном уровне организовать любое событие, в том числе, для сегмента MICE», – сказала она в беседе с RATA-news.

По словам г-жи Мотокура, на время Олимпиады, которая пройдет в Токио летом 2020 года, все гостиницы будут заняты, цены в несколько раз повышаются. Поэтому так важно предложить туры в другие интересные регионы, к примеру, в Ибараки или Кансай.


Руководитель блока FIT компании «Карлсон Туризм» Лидия Сладкова считает, что сейчас Япония востребована как никогда: «У нас по этому году прирост минимум 100%. Развиваем групповые и индивидуальные программы, уже выставили в продажу горные лыжи. Туристы летят и на Окинаву, и в префектуру Вакаяма в регионе Кансай, где находится тропа-побратим Пути Святого Иакова. Префектуры приезжают на воркшоп, мы продвигаем направление, и это срабатывает – идут запросы и брони. Едут и на Новый год в мини-группах, это наше эксклюзивное предложение».

Как отметила профильный специалист компании JTB Russia Татьяна Амирханова, часть турпотока оператор потерял из-за увеличения объемов прямой перевозки из Иркутска, Хабаровска, Владивостока – люди полетели в Японию самостоятельно. «Бюджеты у нас средние и выше среднего, сохранился костяк постоянных клиентов, многие выезжают в Японию несколько раз в год. Поток стабильный, на пиковые сезоны едут больше, летом запросов мало, – сказала она. – Активнее стали посещать регионы, очень востребован Кансай, входящий в Золотой маршрут, также префектура Ибараки. Охотно едут в район Канадзавы в префектуре Исикава. В последнее время много запросов поступает на Хиросиму и остров Кюсю. Кто хорошо знаком с классическими маршрутами, всегда выбирают программы посложнее».

Г-жа Амирханова добавила, что горные лыжи в Японии не дороже, чем в Альпах, а снег там уникальный, так называемая «пудра». Дороже обходится только перелет.

Наталья Панферова, RATA-news
Фото Дмитрия Белкина