Вышло постановление о продлении отсрочки по налогам
Отсрочка по налогам, авансовым платежам и страховым взносам для пострадавшего из-за пандемии малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей будет действовать до конца года. Постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Новые поправки продлевают малому и среднему бизнесу:
- сроки уплаты налогов (за исключением НДС, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 года;
- сроки уплаты обязательных страховых взносов с выплат работникам за март 2020 года.
Ранее срок уплаты указанных платежей был перенесен на 6 месяцев, то есть бизнес получил дополнительную отсрочку еще на 3 месяца.
Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 года перенесены на 30 декабря 2020 года.
В постановлении перечислены виды деятельности, для которых устанавливается дополнительная налоговая отсрочка. В список, в частности, вошли:
- гостиничный бизнес;
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
- деятельность по организации конференций и выставок;
- деятельность санаторно-курортных организаций;
- деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (90);
- деятельность музеев;
- деятельность зоопарков.
Первоначально в открытой информации поя
Возможность продления еще на три месяца отсрочки по налогам и страховым взносам для малых и средних предприятий в правительстве обсуждалась с конца октября. Причем, судя по открытой информации, туризма и гостиничного бизнеса в этом списке не было.
В тот же период восемь предпринимательских объединений туриндустрии направили председателю правительства РФ Михаилу Мишустину коллективное письмо с предложениями новых мер поддержки гостиничной отрасли в связи с критическим состоянием гостиничного рынка: резким падением загрузки и числа бронирований в связи с началом второй волны пандемии и повторным введением ограничений в некоторых регионах.
А в начале ноября в связи с усложняющимся положением туристической отрасли с письмом к первому вице-премьеру правительства России Андрею Белоусову обратилось Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии.
Почетный президент РСТ Сергей Шпилько полагает, что проблемы с включением турбизнеса, гостиничного и курортного дела в число претендентов на отсрочку по уплате налогов на стадии подготовки постановления возникли потому, что бюджету нужны доходы. «А регионы отчитываются о небывало высоком сезоне на курортах. Зачем тогда оставлять санкур и гостиницы в числе пострадавших отраслей? А то, что полгода внутренний туристический рынок не работал, на выездном – слезы, а не бизнес, а на въездном просто «кладбище», начальству докладывать не спешат, – говорит г-н Шпилько. – Но, как видим, наши отрасли в список удалось вернуть. Спохватились вовремя и обратились в правительство ассоциации, союзы и другие предпринимательские объединения».
А первую скрипку в решении вопроса, по словам Сергея Шпилько, сыграла настойчивость Ростуризма и его кураторов в правительстве.
«Правда вопрос о распространении дальнейшей отсрочки по налогам для тех предприятий туриндустрии, которые не относятся к категории МСП, решить не удалось. РСТ не раз адресовал этот вопрос федеральным властям, в том числе в упомянутом письме Северо-Западного отделения. Но он и для других сфер экономики не решен. Так что борьба в этом направлении продолжается. Но выиграть ее можно только всем миром на межотраслевом уровне, а не в порядке уступки именно туриндустрии», – подчеркнул г-н Шпилько.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»