Израиль готовится к возвращению туристов
Для Израиля 2020 год начался успешно. Ожидалось, что турпоток достигнет рекордной цифры 5 млн гостей. Но в марте, в связи с пандемией коронавируса, въезд в Израиль был закрыт. Всего страну успело посетить около 850 тыс. путешественников из разных стран.
По словам министра туризма Израиля Орит Фаркаш-Хакоэн, в настоящее время министерство работает над созданием национального проекта, который предусматривает целостный подход к вопросу развития туристической отрасли. План выхода из кризиса разрабатывается совместно с министерством здравоохранения Израиля. Он будет действовать согласно принципу – тот, кто больше всего пострадал, начнет работу одним из первых, когда страна выйдет из режима изоляции.
В настоящий момент Израиль является мировым лидером по темпам вакцинации населения. «Это дает нам все основания переходить к активной подготовке плана работы для возвращения въездного туризма», – заявил генеральный директор министерства туризма Израиля Амир Халеви.
В прошедшем году, несмотря на непростой период, удалось реализовать немало серьезных проектов, которые помогли поддержать экономику. Так, министерство туризма в сотрудничестве с Земельным управлением Израиля выделило около десяти участков для строительства гостиниц. Таким образом, предполагается создание около 2 050 новых гостиничных номеров.
Минтуризма предоставило отельерам субсидии на общую сумму более $94 млн (300 млн шекелей). Они выдаются в три этапа, последний из которых будет в мае 2021 года. Помощь доступна даже небольшим гостиницам с номерным фондом в 11 комнат.
Эйлат и район Мертвого моря были объявлены «зелеными островами туризма». Израильтяне могли отдыхать в этих регионах в период пандемии, при условии предъявления отрицательного теста на коронавирус. Для стимуляции спроса на отдых, министерство запустило кампанию под названием «Верните туризм в Израиль», с участием израильской модели Шир Эльмалиах.
Был также инициирован проект, призванный помочь смягчить экономический удар для гидов, пострадавших из-за кризиса. В бюджет заложены тысячи экскурсий для широкой публики, которые будут проходить до марта 2021 года при сотрудничестве с Управлением природы и парков Израиля, а также, впервые, с местными органами власти. В рамках этого проекта выделено примерно $3 млн (10 млн шекелей) на оплату услуг гидов.
Туристическое ведомство провело в 2020 году множество вебинаров и продолжило участвовать в оффлайн и онлайн выставках в Европе, США и Азии, а также увеличило свою активность в социальных сетях. В прошлом году все страницы ведомства в соцсетях набрали без малого 6 млн подписчиков.
Продвигался Израиль и через различные каналы СМИ. Кроме того, в 2020 году министерство сотрудничало с Израильской академией велоспорта, которая впервые участвовала в велогонке «Тур де Франс» с логотипом министерства и слоганом «Тель-Авив и Иерусалим, два города – один отпуск».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»