Интурмаркет с 1 октября

Малайзия рассчитывает принимать в полтора раза больше туристов

В начале января 2014 года Министерство туризма и культуры Малайзии пригласило группу российских журналистов на открытие Года посещения Малайзии (Visit Malaysia Year 2014). Два дня, отведенные на официальную часть в Куала-Лумпуре, пролетели быстро.

Отдых в одном из лучших городских отелей Royal Chulan, прогулки по малазийской столице – все приятно скрашивало время в ожидании вечерних мероприятий. Место сосредоточения ночных гуляний туристов со всего мира – пространство вокруг «близняшек» Петронас.

Главное туристическое событие года прошло на Площади независимости, или площади Мердека. Место это привлекательное, в самом центре Куала-Лумпура, по его периметру расположились Королевский клуб Селангора с часовой башней, Главный почтамт, Национальный исторический музей, церковь Святой Марии и множество других достопримечательностей. Именно здесь малазийцы ежегодно 31 августа отмечают День независимости.

Вечером 4 января гостей на площади Мердека встречали красавицы в ярких национальных костюмах. А также обезьяны-носачи. Носатая обезьяна – малазийский эндемик, обитающий в джунглях острова Борнео, – была выбрана талисманом Visit Malaysia Year 2014.

Об открытии Года посещения Малайзии объявили заместитель премьер-министра Малайзии Яб Тан Сри Дато Хаджи Мухиддин Бин Ясин (на фото в центре) и министр культуры и туризма Малайзии Дато Сери Мохаммед Назри Бин Абдуль Азиз.

Официальная часть завершилась грандиозным гала-концертом. Тема многонациональной страны была главной в музыкальном представлении: на сцене постоянно сменялись танцоры в праздничных одеждах различных народов, населяющих Малайзию.

Эта уже четвертая по счету правительственная программа Visit Malaysia Year 2014. Ее цель – организация развлекательных мероприятий для туристов. Впервые была реализована в 1999 году, позже – в 2004 и 2007 годах. В наступившем году она станет более масштабной – запланировано свыше двухсот фестивалей и других культурно-развлекательных событий.

Днем ранее гостей – а это более 200 участников из 26 стран – пригласили на презентацию туристических возможностей и достопримечательностей страны. По словам директора подразделения коммуникаций и рекламы офиса по туризму Малайзии Мохмеда Разипа Хасана, Малайзия принадлежит к одним из лучших туристических направлений Азии. В 2012 году страну посетили 25 млн. туристов, из них – более 40 тыс. россиян, что на 15% превышает показатели предшествующего года. Сейчас в первой тройке по количеству туристов находятся рынки Сингапура, Индонезии и Китая, а Россия даже не входит в топ-20. Однако турпоток из России стабильно растет: только за первую половину 2013 года в Малайзию с туристическими целями въехали 29 тыс. россиян. Это на 20% больше, чем годом ранее.

Г-н Мохмед Разип Хасан обратил внимание, что по итогам 2014 года в стране ожидают 28 млн. гостей, а к 2020 году планируют принимать до 36 млн. туристов в год. Он назвал пять ключевых направлений, в контексте которых будет развиваться туризм: доступная роскошь, экотуризм, семейные развлечения, событийный и бизнес туризм.  

Вечером того же дня министр культуры и туризма Малайзии Дато Сери Мохаммед Назри Бин Абдуль Азиз наградил ведущих партнеров мероприятия за вклад в развитие туризма в Малайзии.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора