Пегас с 18 октября

Всем ли регионам надо быть в списке на «чартерные» субсидии

На портале нормативных правовых актов размещен для общественных обсуждения проект приказа Федерального агентства по туризму «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков».

В представленном перечне 64 из 85 регионов. В список не вошли города, где нет аэропортов, а также регионы, куда турпоток активно идет и без чартеров.

Ранее Ростуризм сообщал, что туроператоры смогут получить субсидии за организацию чартерных программ во все регионы, где есть гражданские аэропорты, кроме наиболее загруженных авиаузлов Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Крыма и Краснодарского края. Эти регионы могут быть точкой отправления чартера, но не точкой прибытия.

Но остается вопрос востребованности чартеров в те или иные регионы. Весьма красноречива в этом смысле история с Хакасией. Чартерные перелеты на этом направлении начались 19 июля 2020 года. Спустя две недели, с 1 августа, возобновилось авиасообщение с Турцией, причем не с курортами, а со Стамбулом и Анкарой. Спрос на Хакасию сразу просел, и вскоре чартеры были сняты.

Тем не менее, стремление государства стимулировать турпотоки в нераскрученные регионы можно только приветствовать, пусть даже на экспериментальном уровне.

Правительство 27 мая приняло постановление, в соответствии с которым туроператоры, организующие чартерные программы в регионы для перевозки туристов, смогут получить компенсацию затрат в размере 50%. Всего на субсидирование туристических рейсов будет выделено 1,2 млрд рублей.