Travelport с 25 октября

Хит будущего летнего сезона – Хорватия?

В этом году приток туристов в Хорватию составит 2% по отношению к прошлогоднему, а доход возрастет на 5%. Во всяком случае, таковы ожидания туристических властей страны. Главная цель хорватского туризма в предстоящем летнем сезоне – сохранить имидж спокойного, привлекательного и надежного туристического направления, каким страна и являлась все предыдущие годы. С помощью инвестиций green field будут создаваться новые качественные места для размещения и дополнительные предложения, будут продолжаться реконструкция и переустройство уже существующих объектов. 2006 год пройдет под знаком изменения и совершенствования законов и нормативов, что, без сомнения, отразится на качестве обслуживания туристов.

По данным Госстатуправления республики в 2005 году Хорватия располагала 909 тыс. мест во всех секторах размещения. При этом в гостиницах и апарт-отелях было около 120 тыс. мест, что на 4% больше, чем в 2004 году. В туристических поселках имелось около 62 тыс. мест, в кемпингах – почти 220 тыс. мест, в комнатах и апартаментах частного сектора – свыше 400 тыс. мест. Наряду с ростом числа объектов размещения, повышались их уровень и общее качество. Стимулом к этому стали, в том числе, государственные кредиты, которые в рамках программы «Под старыми крышами» помогают реконструировать и приспосабливать к туристическим целям различные строения. Благодаря этой программе появились много очень интересных, самобытных гостиниц не только в приморье, но и в континентальной части страны. Кстати, именно такой спокойный отдых на лоне чистой природы стал настоящим хитом среди людей, стремящимся к покою и тишине.

В 2005 году самыми многочисленными в Хорватии были туристы из Италии, Словении, Австрии, Чехии и Франции. Наряду с этими «традиционными» рынками наблюдается рост числа туристов из тех стран, которые ранее гораздо реже ездили в Хорватии. Это – Великобритания (33% прироста числа ночлегов по отношению к 2004 году), Дания (45%), Швеция (49%), Япония (16%), и США (13%).