Тревелпорт

Аргентинцы сочли Петербург европейским городом

С 9 по 12 сентября Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) принимало в Санкт-Петербурге съемочную группу популярного в Аргентине шоу о путешествиях El Resto del Mundo. Гости из Латинской Америки высоко оценили туристский потенциал города и отметили, что ему нужно продвигать свой бренд на зарубежных рынках.

С 2003 г. СЗРО РСТ реализует проект «Петербургский вояж – Белые дни», в рамках которой иностранные журналисты получают шанс увидеть туристическую столицу России в необычном ракурсе и рассказать о ней своим читателям и зрителям. «За годы работы программы мы с партнерами провели более 50 ознакомительных туров для журналистов из разных стран мира. По результатам путешествий в Санкт-Петербург вышло более 100 публикаций в зарубежных СМИ, десятки радиопрограмм и ТВ-репортажей, снято 5 полнометражных документальных фильмов», – рассказывает вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев. По его словам, одна из главных целей программы – убедить аудитории иностранных СМИ в том, что посещать Санкт-Петербург стоит не только в высокий сезон.

Введение безвизового режима между Россией и Аргентиной сняло многие из барьеров, препятствующих притоку в Россию туристов из этой латиноамериканской страны. Показать с разных точек зрения аргентинскому зрителю жизнь двух российских столиц – задача шоу «El Resto del Mundo» (игра слов – название можно перевести как «Весь остальной мир» или же «Мировой отдых») одного из крупнейших телеканалов Аргентины Canal 13, сотрудники которого побывали в Санкт-Петербурге. Программа – своеобразный аналог «Непутевых заметок Дмитрия Крылова», но с латиноамериканским колоритом. Ее смотрят не только в самой Аргентине, но и в других густонаселенных странах Южной Америки – в Бразилии, Чили, Уругвае, Парагвае и других. За 8 лет существования «El Resto del Mundo» ее съемочная бригада побывала в более чем 60 странах, интересных для аргентинцев.

За два дня пребывания в Северной столице России аргентинцы побывали в основных музеях города, спустились в городской метрополитен, зашли на Кузнечный рынок. Они отведали классической русской кухни в ресторанах «Русская рюмочная» и «Fish House». «Мы изначально решили снимать Москву и Петербург по-разному, – рассказывает генеральный продюсер программы «El Resto del Mundo» Эрнан Валенцуэла. – Москву мы хотим показать с точки зрения политики, а вот Петербург – как центр российской культуры и туризма. Но даже в Петербурге мы хотели показать не только его «имперскую», парадную и музейную стороны, но и какое-то повседневное времяпрепровождение его жителей, ощущение на улицах города».

Гости из Южного полушария, как оказалось, немало знали о России и до визита в Северную столицу. Ведь в Аргентине, наряду с украинской и хорватской, большая русская община, проживает много эмигрантов, в том числе дореволюционных. «Путь до России неблизок, но аргентинцы готовы лететь в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться его красотами, – говорит ведущий программы и модель Иван де Пинеда. – Сейчас у нас безвизовое сообщение, и это здорово облегчает жизнь потенциальным туристам».

По мнению известного аргентинского телеведущего, главное, что нужно Санкт-Петербургу – работа над брендом и хорошее продвижение в международных средствах массовой информации. Он напомнил, что когда власти Колумбии, отягощенной чудовищной репутацией страны наркокартелей, вложили значительные средства в создание телепрограммы о колумбийских городах и договорились о ее трансляции на крупнейшем американском телеканале Fox, то очень скоро вернули свои деньги за счет возросшего турпотока и притока иностранных инвестиций.

По мнению аргентинских гостей, Санкт-Петербург выглядит совершенно европейским городом, а его жители не так уж сильно отличаются от, например, берлинцев. Здесь совершенно не работают стереотипы про «брутальных русских, пьющих водку на завтрак».

«Туристское сообщество Санкт-Петербурга должно сделать все, чтобы вывести город и предоставляемые в нем турпродукты на рынки стран Южного полушария. Южноамериканцы знают о России, но при этом мы остаемся для них свежей, во многом экзотической и очень привлекательной дестинацией. Кроме того, сезон отпусков жителей Южного полушария приходится на наши осень и зиму. Увеличение числа туристов из этих стран позволило бы им насладиться Петербургом в небанальное время, а городской туриндустрии – сбалансировать количество гостей города в разные сезоны», – считает Сергей Корнеев.

Сюжет о России выйдет на аргентинском телевидении в конце октября – начале ноября.

Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии благодарит туристическую компанию «Мир», гостиницу «Астория», Государственный Эрмитаж, Русский музей, музей-заповедник «Царское Село», рестораны «Русская рюмочная» и «Fish House», Санкт-Петербургский метрополитен за помощь в организации визита съемочной группы из Аргентины.