Интурмаркет с 1 октября

Золотые турагенты: как работает система поощрения драгоценностями и роскошными поездками

Уже 12 лет «Арт-Тур» мотивирует своих агентов необычным способом: лучшие получают в подарок премиум-путешествия и настоящее золото. Про эту акцию, которая называется «Золотая лихорадка», на туристическом рынке ходят легенды. Как она устроена, настоящее ли золото раздает туроператор и что делают со слитками их обладатели, RATA-news рассказали авторы и участники проекта.

«Золотая лихорадка» стала дополнением к стандартной бонусной программе, в рамках которой агентства получают повышенную комиссию за определенный объем продаж. По условиям «лихорадки» директора агентств получают по 1 грамму золота за каждый проданный номер уровня 5* на период от 7 ночей. В течение года драгоценный металл – виртуальный, но когда туроператор подводит итоги продаж, для кого-то эти баллы превращаются в реальные бонусы и золотые слитки.


Главное – попасть в топ-20 или хотя бы в топ-20-35 рейтинга «Арт-Тур» по годовому объему продажи туров любой категории. Партнеры, которые окажутся на позиции с 20 по 35, получают набранные за год золотые граммы в виде валюты из расчета 1 грамм = 40 у.е. Ими можно оплатить участие в любых рекламных турах «Арт-Тур» в следующем году.

А если турагентство попадает в топ-20 «чарта», его директор отправляется в бесплатную люкс-поездку «Золотая лихорадка». Свое золото эти лидеры получают в виде слитков на церемонии награждения, которая каждый год проходит в Дубае.

«Как сказал известный экономист Михаил Хазин, золото – единственная вещь в истории человечества, которая всегда была ликвидной, – говорит генерального директора «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. – И во времена войн, и в период инфляции драгоценный металл всегда можно продать. Так вот, нам хотелось награждать лучших партнеров чем-то действительно роскошным и ценным. Поэтому мы и решили дарить именно золотые слитки, а церемонию награждения проводить в Дубае, который ассоциируется с роскошью и богатством».

Золото в слитках для своих лучших продавцов туроператор покупает на золотых рынках в Дубае и Дохе. Вес бывает разный, чаще среди призов экземпляры по 50 грамм. Если нужного веса нет, набирают из пары слитков или округляют в большую сторону. А в этом году «Арт-Тур» вручил самый крупный за всю историю акции слиток – весом 116,6 грамм. Его заработала компания «Розовый слон» из Ростова-на-Дону.

Турагенты могут распорядиться этими подарками как угодно. Кто-то делает украшение, кто-то продает, а кто-то хранит. Известен случай, когда директор компании поделил свой слиток на части и раздал лучшим сотрудникам.


Участников премиального директорского тура тоже ждут золотые стандарты. Отели самого высокого класса, шикарные гала-ужины и удивительные развлечения с участием знаменитостей. Неоднократные лидеры рейтинга, с которыми пообщался корреспондент RATA-news, даже затруднились выбрать что-то особо запомнившееся, поскольку «Арт-Тур» каждый раз «ошарашивает».

«Думаю, это лучший мотивирующий проект в туриндустрии и удивительное ноу-хау, – считает Галина Роговицкая, директор московского агентства «Гала-тур». – Казалось бы, ну чем уже можно нас удивить, но я участвовала в 11 таких поездках и каждый раз была потрясена. Чего только ни придумывали организаторы. И трансфер-экскурсия из Абу-Даби в Дубай в самолете на 6 человек. И фигурист Алексей Ягудин, который награждал нас золотом и к каждому подъезжал на коньках. Каток из искусственного льда специально для церемонии устроили на пляже одного из самых шикарных отелей Atlantis The Palm. И фотосессии в местности, куда не ступала нога обычного туриста. А один раз приглашали гонщика Виталия Петрова, который предлагал прокатить нас на гоночной машине по новой трассе в Абу-Даби. Я, признаюсь, не решилась, но желающие нашлись».

По словам пиар-директора «Арт-Тур» Инны Дреминой, акция полностью себя оправдывает, несмотря на сложности и стоимость организации. «Партнеры однозначно стали работать активнее после появления такого рейтинга, – говорит она. – Каждый год они наращивают объемы продаж, стараются попасть в топ-20, мы видим это по статистике. «Золотая лихорадка» – уникальная программа лояльности, и агенты это ценят. Помимо прочего, это также очень известная акция в туристическом сообществе, что отлично работает на наш бренд».


Директорский тур каждый год длится одну неделю и раньше проходил только в Арабских Эмиратах. Но со временем организаторы стали добавлять к ним другие страны, и на сегодня победители «Золотой лихорадки» побывали в Омане, на Мальдивах, Сейшелах, Маврикии, Бали, в Малайзии, а в этом году в Катаре.

А два года назад по случаю 25-летия «Арт-Тур» агентам-лидерам предложили лотерею: все поехали в разных направлениях, которые определил жребий. 25 стран для 25 турагентов, у каждого был свой маршрут и своя программа. Разрешалось взять с собой члена семьи, заплатив только за его билет. После индивидуальных туров все на несколько дней собрались в Дубае, где состоялась юбилейная гала-церемония награждения золотыми слитками. В тот вечер логотип «Арт-Тур» красовался на фасаде легендарного отеля Burj Al Arab.


«Обычно в числе лидеров половина из регионов, половина из Москвы, – говорит Дмитрий Арутюнов. – Вижу, что агентам интересен сам элемент соревновательности. Ближе к моменту подсчета баллов директора начинают звонить и интересоваться, сколько им не хватает, чтобы попасть в топ».

По мнению директора московской компании «Апропо» и многократного участника топ-20 «Арт-Тур» Елены Наймарк, особенно сильной мотивацией «Золотая лихорадка» служит для региональных агентств. «Я не раз слышала это от представителей фирм: для многих «Лихорадка» – повод сотрудничать именно с «Арт-Тур», – говорит она. – Все премиальные поездки удивительно атмосферны. Люди знают – если туда попадут, то их ждет неделя праздника и дружбы. А свое золото я храню просто в коробочке. Если и попадаю в топ, то точно не ради него».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news