Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В санаториях Кавминвод уже нет мест на новогодние каникулы

Турпоток в санатории Кавминвод стабильно растет, в январе-октябре нынешнего года здравницы курортного региона посетили более 500 тыс. человек. По данным министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края на начало декабря, средняя загрузка здравниц составляет порядка 90%, а по ведущим санаториям достигает 100%. Хорошие перспективы на декабрь и на новогодние праздники.

Как сказала RATA-news заместитель директора по маркетингу кисловодского санатория «Виктория» Лидия Берая, спрос на новогодний отдых действительно очень высок. «Туристы активно бронировали этот период с самого начала осени, и уже в октябре загрузка санатория составляла 70%. Продажи на новогодние праздники закрыты, загрузка 100%. Наиболее востребована программа восстановления после Covid-19, а также базовое санаторно-курортное лечение», – пояснила она.

Туроператоры согласны с этой оценкой. По словам коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, Кавминводы пользуются стабильным спросом, в том числе, и на предстоящие каникулы. «На новогодние праздники всегда был спрос. Но раньше в это время ехали, в основном, отдыхающие из близлежащих областей – и оздоровиться, и просто подышать, погулять. А в последние два-три года в Кавминводы едут из всех регионов страны, причем, на полные заезды с лечением. С местами стало сложнее. На Новый год их уже нет», – пояснила она RATA-news.

Как сказала директор по развитию компании «Мультитур» Маргарита Назарова, новогодние заезды популярны у туристов. Санатории в это время предоставляют программы с лечением в полном объеме, так что люди получают отличную возможность совместить каникулы и пройти оздоровление, профилактику или курс лечения.

«Ведущие санатории Кавминвод встали на «стоп» уже в середине ноября. Сегодня здравницы региона загружены на 95%, лишь в некоторых еще можно найти по два-три номера на новогодние заезды. В основном, это вынужденные аннуляции в связи с обстоятельствами туристов», – пояснила г-жа Назарова.

Курортный регион Кавминвод образуют четыре города – Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск. Они находятся рядом друг с другом, но отличаются и лечебными возможностями, и природными условиями. Всего в Ставропольском крае более 550 средств размещения, способных единовременно принять 50 тыс. отдыхающих.

По словам г-жи Булах, быстрее всего разбирают санатории в Кисловодске, где наиболее развита инфраструктура. На втором месте – Ессентуки. Сначала раскупают размещение высокого уровня, потом – качественные санатории 3*. В итоге на сегодня в распоряжении туроператора остались только совсем бюджетные варианты, например, санаторий имени Димитрова в Кисловодске. Но и он обязательно уйдет, уверена собеседница, так как, несмотря на скромный уровень размещения, здравница располагает полноценной лечебной базой и находится в самом центре города-курорта в парке.

«Хороший спрос на санатории Кавминвод объясняется стремлением людей уделять больше внимания своему здоровью, а также разумной ценовой политикой местных средств размещения. Мы не видим здесь на новогодние праздники резкого роста цен, как, например, на Красной Поляне. Да и глобально санатории за последнее время не сильно подорожали, максимум на 10-15%», – заметила г-жа Булах.

Лидия Берая подтверждает: «Наши новогодние цены остались на уровне 2021 года. Ежегодно цены на услуги повышаются, но незначительно, и это связано с экономической ситуацией, а не с увеличением турпотока».

Заместитель директора компании «Роза ветров» Елена Савченко согласна, что одна из причин популярности санаториев Кавминвод – разумные цены. «Доля санаторно-курортного отдыха не так велика в наших объемах, но она очень устойчива. Спрос на санатории Кавминвод остается стабильным, а в последние годы – растет».

По словам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, новогодние праздники в санаториях никогда не пользовались большим спросом у отдыхающих. «У санаториев нет алкогольной лицензии, здесь не устраивают шумных встреч Нового года, поэтому народ едет именно с целью оздоровления. Как правило, это люди, которые могут себе позволить отдыхать дважды в год, то есть выезжать летом на море, а зимой – на оздоровительный курорт. Едут, в том числе те, кто раньше отправлялся на зарубежные курорты», – пояснила она.

Тем не менее, Марина Розанова полагает, что рост цен все-таки оказался чувствительным для целевой аудитории этих курортов, основную часть которых составляют пенсионеры. «Цены выросли в 2021 году, и клиенты не могли этого не увидеть. Но и выхода другого нет, ведь у санаториев серьезные дополнительные расходы на антиковидные мероприятия. Кроме того, подорожали продукты, транспорт. В итоге, несмотря на хороший спрос, мы так и не вышли на допандемийный уровень ни в 2020, ни в 2021 году», – сказала она RATA-news.

Эксперт подтверждает, что дорогой сегмент продавался хорошо, но даже клиенты, которые привыкли лечиться за рубежом, а в этом году поехали в российские санатории высокого уровня, не смогли компенсировать просевшие объемы.

Новогодние продажи в этом году также ниже, чем в прошлом, хотя цены туроператор не поднимал. По словам г-жи Розановой, год назад спрос на Новый год был гораздо выше, благодаря акции кэшбэка: «Скидка в 20% вполне ощутимая. Люди и в этом году рассчитывали на нее, спрашивали. Некоторые целенаправленно ждут начала новой акции. Анализируя продажи, мы поняли, что кэшбэк вообще очень сильно сдвинул сроки заездов наших туристов. Надеемся, что акция поможет нам в начале будущего года», – сказала собеседница.

Светлана Ставцева, RATA-news