Русский рынок - это не только Москва

Группа российских журналистов - членов FIJET побывала в Тунисе, где встретились с новым министром по туризму Хаддадом Тиджани, который одновременно является президентом Международной федерации журналистов и писателей, пишущих о туризме (FIJET). Г-н Тиджани ответил на вопросы, касающиеся состояния и перспектив развития туриндустрии Туниса.

- Какие шаги Вы предпринимаете для увеличения потока туристов в вашу страну и как с этой точки зрения расцениваете российский рынок?

- Тунис рассматривает российский рынок как очень важный для развития индустрии гостеприимства в нашей стране. Мы уверены, что можем предоставить туристам из России максимум возможностей для интересного и полноценного отдыха. Не случайно все больше россиян приезжают к нам. В 2001 году их число приближалось к 30 тысячам, а в 2004 году составило уже более 100 тысяч человек.

А вообще для продвижения туристических возможностей Туниса мы стараемся предлагать наиболее разнообразные услуги в этой области. Например, сейчас много внимания уделяем развитию талассотерапии. Продукт для нас новый, но мы уже занимаем второе место в мире после Франции в этой сфере услуг. Сегодня в стране 29 центров талассотерапии, и все они пользуются большой популярностью. Мы также развиваем туризм по Сахаре, культурный туризм - знакомство с всемирно известными древними памятниками, гольф-туризм и, конечно, не забываем о море и солнце. Кроме того, продвигаем медицинский туризм. Надо отметить, что, создавая и развивая различные виды туруслуг, мы обращаем особое внимание на их качество.

Что касается России, то мы помним, что русский рынок - это не только Москва. Есть много других городов, и я уверен, что люди, живущие там, тоже хотели бы побывать в Тунисе. Так что мы будем активно рекламировать отдых в нашей стране по всей России, популяризируя его в средствах массовой информации, среди специализированной туристической прессы, в том числе с помощью ознакомительных туров. Мы собираемся много работать, чтобы как можно больше людей узнало о Тунисе и захотело бы сюда приехать.

- Существует ли программа по продвижению Туниса не только на европейском или российском рынках, но и в других странах?

- Это очень важный вопрос. Мы как-то сконцентрировались на европейском рынке, причем, главным образом, на западно-европейских странах. Конечно, этого недостаточно. У нас очень много отелей, которые могут принять большее число туристов. Именно поэтому мы усиливаем продвижение нашего турпродукта в восточно-европейских странах. Для нас это новый рынок, причем очень перспективный. Однако мы идем еще дальше. Например, стали уделять большое внимание арабским странам. Там многие увлекаются гольфом, а у нас есть замечательные возможности для любителей этого вида спорта. Или возьмем такую страну, как Китай. Она становится лидером во многих областях индустрии, в том числе и туризма. Мы оцениваем сейчас потенциал китайского туристического рынка в 5 миллионов человек, а через несколько лет эта цифра будет составлять около 100 миллионов. Так что мы должны быть готовы к этому грандиозному потоку туристов, разумеется, не забывая о гостях из всех других стран, о наших старых и новых партнерах.