Валаамскй Спасо-Преображенский собор начал принимать паломников и туристов
Вчера для однодневного посещения открылся Спасо-Преображенский собор и Центральная усадьба Валаамского монастыря, сообщает пресс-служба монастыря.
Традиционно сезон на острове продолжается около пяти месяцев – с мая по октябрь, так как в зимнее время природные условия не позволяют безопасно привозить сюда гостей. Но из-за пандемии в этом году остров с древней монашеской обителью начал прием посетителей только в конце июня. Большие круизные теплоходы и скоростные «метеоры» высаживали гостей в западной части архипелага, давая возможность увидеть скиты «Нового Иерусалима», укромные внутренние озера, прогуляться о лесным тропинкам.
Сейчас введенные для безопасности правила постепенно смягчаются, и гости острова смогут полюбоваться на монастырские постройки не только с борта теплохода. Высадившись на берег, они смогут познакомиться с памятниками архитектуры и ландшафтного дизайна, монастырскими садами и, главное, посетить Спасо-Преображенский собор.
Как уточнил «РИА Новости» игумен Валаамской обители епископ Троицкий Панкратий, речь идет только об однодневном посещении, потому что пока нет возможности принимать паломников и туристов в монастырских гостиницах. Новая «Зимняя гостиница» еще не введена в эксплуатацию, а в остальных проходят обсервацию все прибывающие на Валаам, кроме туристов и местных жителей.
Также пока Валаам доступен только для организованных групп паломников и туристов вне зависимости от того, как они прибывают – на круизном теплоходе или монастырским флотом. Все они теперь могут посещать центральную усадьбу, где расположен главный монастырский храм – Спасо-Преображенский собор – и скиты. Но индивидуальным паломникам и туристам с палатками въезд на остров пока закрыт.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»