Интурмаркет с 1 октября

Системы бронирования фиксируют 30-процентный рост спроса россиян на поездки по своей стране

Последние исследования компании Kayak динамики спроса на въездной и выездной туризм в России показали 30-процентный, по сравнению с прошлым годом, рост бронирований по внутренним маршрутам. При этом, въездной туризм, несмотря на резкое падение национальной валюты, демонстрирует отрицательную динамику. К таким результатам компания пришла, изучив поисковые запросы, выполненные через сайты Kayak (Россия, Польша, Великобритания, Франция, Италия, Испания) с марта 2013 по март 2014 и с марта 2014 по март 2015 из России за рубеж и наоборот.

Самым популярным местом для путешествий внутри страны стал Адлер: количество бронирований в этот город увеличилось на 35% по сравнению с прошлым. Из зарубежных направлений лучше всего себя чувствуют курорты Турции и Египта (+30% и +22% соответственно). Спрос на путешествия за рубеж вообще упал довольно ощутимо, но самые катастрофические показатели по таким странам как Испания (-46%), Португалия (-32%), Франция (-28%), Италия и Черногория (-27%).

Не внушает оптимизма и въездной туризм. Ожидаемого всплеска интереса к России со стороны иностранных туристов пока так и не произошло. Напротив, Kayak отмечает значительное снижение спроса в 2014/2015 по сравнению с предыдущими годами. Великобритания (-4,7%) и Польша (-3,3%) возглавляют список стран, чьи граждане в ближайшем будущем не планируют посещать Россию. Меньше энтузиазма стали проявлять французские, итальянские и испанские туристы (падение количества бронирований до 2%).

Есть и другие положительные новости о российских туристах, помимо их переориентации на отечественные курорты. Как выяснил метапоисковик momondo.ru, россияне стали прагматичнее: они теперь планируют отпуск заранее и реже анализируют цены на авиабилеты без конкретных целей. В онлайн-опросе приняли участие более 15 тыс. человек из 15 стран мира, в том числе более 1 тыс. респондентов из России. В ходе него выяснилось, что по сравнению с прошлым годом жители России стали намного реже проверять стоимость авиабилетов, не имея при этом конкретных планов на поездку. Так, если в 2014 году «серфили» по туристическим порталам без определенной цели 77% опрошенных, то в 2015 году – только 15%. Теперь большинство россиян просматривают цены на вылеты, только имея реальную перспективу отпуска (32%).

В 2015 году 26% российских туристов рассказали, что продумывают отдых за 2-3 месяца до предполагаемой поездки, еще 26% – минимум за месяц. Согласно проведенному опросу momondo за 2014 год, 29% россиян в период до 3 месяцев перед поездкой уже покупали билеты. Респонденты из других стран тоже считают это время оптимальным сроком для подготовки к путешествию. Например, строить планы за 2-3 месяца до выезда начинают 41% португальцев и 39% итальянцев.

По опросу прошлого года, только 9% россиян приобретали билеты за 4-6 месяцев до путешествия. В этом году таких набралось уже 11%. А 6% россиян начинают строить планы еще раньше – за полгода и более. Но им все равно пока далеко до британцев (22%) и немцев (14%).

Одно из главных составляющих интереса к поиску авиабилетов – финансовое состояние потенциального туриста: 26% жителей России, 27% опрошенных из Турции и 28% респондентов из Китая изучают сервисы продаж авиабилетов, когда они уверены в своих финансах. Почти на равных с финансами действует плохая погода – ненастье подталкивает к проверке стоимости билетов на самолет 18% немцев, 15% россиян и 13% датчан. Менее всего от погодных условий зависит туристический настрой португальцев (3%). Зато именно в России проживает больше всего, по сравнению с другими странами, людей, готовых отправиться в путешествие в любой момент – 6%.