Тревелпорт

Спрос на туры в Испанию положителен и устойчив

Прошлым летом немало российских туристов отказалось от поездки в Испанию. Одна из причин, помимо финансового кризиса, – мнимая, как выяснилось позже, эпидемия свиного гриппа. Как обстоят дела сейчас на этом направлении? Изменилась ли стоимость испанских туров в связи с падением курса евро?

Как рассказала RATA-news руководитель отдела Испании компании «Ванд Интернешнл тур» Людмила Озик (фото), стоимость испанского турпакета в евро выросла на 7-10%, в первую очередь, из-за неуклонного увеличения стоимости авиаперевозки. С начала летней полетной программы было уже два подорожания, связанных с ростом цен на топливо и увеличением стоимости сервисного обслуживания в аэропортах Испании и России. Наземное обслуживание на курортах тоже подросло в цене – на 2-3%, это связано с выросшим НДС в Испании. «Но хочу отметить, что многие испанские отели взяли на себя расходы, связанные с повышением налогов», - говорит Людмила Озик.

В то же время рублевая стоимость турпакета уменьшается из-за снижения курса европейской валюты. Например, средняя цена за пакет на Коста Брава в отеле 3* на неделю в нынешнем июне составляет 17 тыс. рублей, а в прошлом году было 19350 рублей. Падение курса евро положительно отражается и на потребительском спросе: туры в Европу стали популярнее. «Мы наблюдаем устойчивый спрос на Испанию, нас радует хорошая глубина продаж. Льет воду на испанскую мельницу и эффект отложенного спроса, вызванный прошлогодним свиным гриппом. На наш взгляд, рынок подрос относительно 2009 года на 12-15%, - отмечает г-жа Озик. - У нас есть блоки мест на рейсах, но некоторый избыток перевозки все-таки ощущается, в частности, на Барселону. Пока нас это не настораживает, поскольку динамика бронирований пока устойчивая».

У клиентов «Ванда» традиционно популярны курорты Каталонии – Коста Брава и Коста Дорада. Неизменным спросом пользуются Андалусия и Балеарские острова – Майорка и Ибица. «Не могу не отметить выросший уровень запросов – туристы спрашивают, в основном, отели не ниже 4*, растет количество клиентов, заказывающих качественный индивидуальный сервис, - рассказывает Людмила Озик. - После кризиса к нам вернулась наша традиционная целевая аудитория туристов-интеллектуалов. Я имею в виду клиентов, которые покупают комбинированные туры и по нескольким странам и, если мы говорим об Испании, по разным регионам страны, включая ее континентальную и островную часть».

В этом сезоне «Ванд» пополнил свою испанскую коллекцию, в первую очередь, за счет экскурсионных туров. Они позволяют туристам увидеть не самые раскрученные области Испании – Валенсию, страну Басков, Севилью. Предлагает компания и Испанию в сочетании с Португалией, Францией, Марроко. Большинство этих туров, имеющих приемлемую стоимость, осуществляются при минимальной группе от двух человек.

В этом сезоне, как известно, на испанский рынок вышли сразу несколько сильных игроков – Coral Travel, «Пегас Туристик», «Ланта». «Но если вы спросите, чувствуем ли мы усиление конкуренции, то я отвечу, что «Ванду» не привыкать к подобной экспансии, нам всегда есть что ей противопоставить, - говорит Людмила Озик. - Мы сильны нашими нестандартными турами, опытом, наработанным за 15 лет работы на направлении, профессионализмом сотрудников и отличным качеством продукта».