Тревелпорт

Хорватия возвращает утраченные позиции

Поток в Хорватию вырос за первые четыре месяца года на 30%. Об этом сообщил на пресс-конференции в посольстве страны директор Национального туристского офиса Хорватии Младен Фальконе. Пока этот рост превышает падение потока в 2009 году, составившее 23%, и позволяет надеяться на возвращение к докризисным объемам. Напомним, что в 2008 году Хорватию посетили 200 тыс. россиян.

Основной темой пресс-конференции стал совместный рейс компаний «Мегаполюс Турс» и «Адриатик Турс» в Задар, аэропорт в Северной Далмации. Первый Боинг-737 авиакомпании «Ямал» вылетит из Домодедово 20 июня, в воскресенье. Последний рейс намечен на 12 сентября. Президент компании «Адриатик Турс» Предраг Мичович рассказал, что по результатам соответствующих опросов Далмация – самое популярное направление отдыха на море у самих хорватов, ее хотели бы выбрать для проведения отпуска 60% респондентов. Об этом же говорит и опыт продаж на европейском рынке холдинга Kuoni, в который входит «Мегаполюс Турс». Далмация предлагает более разнообразную гостиничную базу и более выгодные цены на гостиницы, чем Истрия, редкие для Хорватии галечные пляжи и широкий выбор экскурсий, в том числе, к знаменитым природным объектам – на Плитвицкие озера, парк Крк. Младен Фальконе добавил, что благодаря огромным вложениям в дорожную инфраструктуру (за последние годы инвестиции составили €15 млрд.) поездки на экскурсии стали значительно комфортнее.

Директор по продажам и маркетингу компании «Мегаполюс Турс» Виктория Кизимова рассказала, что отели Истрии традиционно выдвигают туроператорам очень жесткие условия, требуя гарантийных предоплат. В Далмации отельеры менее капризны и предлагают россиянам удобные для работы контракты. Кроме того, немаловажно, что в отличие от Истрии, где нет свободной береговой линии для строительства новых отелей, в Далмации есть, где строить и куда развиваться, это потенциально растущий рынок. В качестве одного из преимуществ региона оба оператора назвали и незагруженность аэропорта Задара, где туристы могут быстро пройти все формальности при прилете и вылете.

У «Адриатик Турс» объем перевозки на Задар в этом году увеличен на 55%, а на Дубровник – на 15%. «Мегаполюс Турс», по словам Виктории Кизимовой, планирует увеличить общий объем по Хорватии вдвое – с прошлогодних 5 тыс. до 9 тыс. в этом году. Г-жа Кизимова отметила, что в 2009 году операторы по Хорватии перестраховались, сократив объемы перевозки в ожидании кризисного падения спроса. В результате в июле наблюдался дефицит мест, а глубина продаж составляла 45 дней. В этом году два первых рейса программы в Задар уже заполнены, причем рейс 20 июня закрылся 10 дней назад. По словам г-жи Кизимовой, к 1 мая было продано 35% всего летнего продукта «Мегаполюса» в Хорватию. Часть туров была продана по акциям раннего бронирования, но в целом по Хорватии сейчас в разы меньше спецпредложений, чем, например, по Греции, а глубина бронирования составляет 30 дней.

Виктория Кизимова привела несколько цен на хорватский продукт. Так, неделя в отеле 3* с полупансионом обойдется одному туристу в 20 тыс. рублей. При этом качество отелей в Хорватии находится на высоком уровне: трехзвездочные отели предлагают завтраки, ассортимент которых в других странах был бы типичен для четырех звезд. Кстати, стоимость отелей 4* в Хорватии выше лишь на 10-15%. В последнее время растет популярность апартаментов, стоимость которых составляет порядка 16 тыс. на человека в неделю при размещении в апартаментах четырех туристов. Г-жа Кизимова рассказала RATA-news, что апартаменты продавались бы еще лучше, если бы агентства умели работать с этим сравнительно новым и сложным продуктом. Многие из них сегодня предпочитают переориентировать туристов, спрашивающих апартаменты, на отели той же ценовой категории.

Еще один новый продукт, постепенно набирающий обороты – круизы из Сплита продолжительностью от 4 до 6 дней, а также чартер яхт и моторных лодок. Стоимость таких круизов – от €300 до €650 + авиаперелет.

Помимо Задара, «Мегаполюс» выполняет чартеры в Пулу и Сплит. Часть туристов отправляется в Хорватию через черногорский Тиват. В следующем году, по словам г-жи Кизимовой, оператор планирует поставить на Задар более вместительный самолет с бизнес-классом, так как спрос на этот тип перевозки существует. (Юлия Батырь, RATA-news)