Кратковременный успех Кавминвод радикально ситуацию к лучшему не меняет
Полтора месяца назад санатории Кавминвод пытались наверстать загрузку, просевшую из-за карантина по коронавирусу. Тогда операторы не увидели роста относительно прошлогодних показателей. Нынешний расклад ситуацию радикально не улучшил.
Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, до сих пор во всех санаториях Кавминвод требуют справку об отсутствии контактов с инфекционными больными. «Людям не нравится, что на ее получение приходится тратить несколько часов. Во многих поликлиниках так и не определили, какой врач должен выдавать такую справку. Инфекционистов практически нигде нет, иногда этим лично занимается главврач. В итоге санатории проигрывают отелям и пансионатам, которые никаких бумажек не требуют», – сказал он.
В то же время в компании «Профкурорт» отметили, что многие клиенты с пониманием относятся к необходимости получать справку об эпидокружении. «Людям даже нравится, что в санаториях соблюдаются превентивные меры, они чувствуют себя в безопасности», – подчеркнула коммерческий директор Марина Розанова. Она уверена, что благодаря принятым мерам в объектах «Профкурорта» удалось избежать вспышек заболеваемости. Бронируют активно, компания уже выходит на показатели сентября-декабря 2019 года. «В августе отставание было около 10%, но с сентября наступает высокий сезон для санаторно-курортного лечения, спрос на этот период всегда хороший, – сообщила г-жа Розанова. – Конечно, полностью наверстать отставание по году уже не получится, но по высокому сезону в койко-днях выйдем на показатели аналогичного периода прошлого года». Она напомнила, что из-за противоковидных мер, на которые санатории потратились перед открытием сезона, пришлось повысить расценки, поэтому в деньгах итоги выглядят оптимистичнее.
По оценкам Сергея Ромашкина, с 1 августа по 15 сентября продажи объектов Кавминвод выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в целом по году – с 1 января по 15 сентября – падение составило 44%. «Локальный успех за эти полтора месяца радикально ситуацию к лучшему не меняет. Но спрос оживился». Он пояснил, что аудитория Кавминвод заметно старше, чем приверженцев пляжного отдыха. «Наши инфекционисты с началом коронавируса их фактически преследовали, загоняли в дома. И даже без требования справок большинство пожилых людей и так никуда не поехали бы. Сезон для Кавминвод выдался плачевный», – считает эксперт.
Заместитель генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елена Савченко добавила, что за последние полтора месяца картина спроса на санатории Ставропольского края не поменялась – массовых продаж нет, заказы единичные. «Глубины продаж не наблюдаем, люди боятся заранее бронировать, не хотят иметь дело с возвратами. Посмотрим, что будет в межсезонье», – сказала она.
Как сообщили в компании «Алеан», в Кавминводах мест на сентябрь уже практически не осталось. В первой половине октября загрузка близка к максимальной, вторая половина месяца посвободнее. «Вполне стандартная ситуация для этого времени года. В этом сезоне открылись не все санатории, поэтому дефицит мест выше, чем в предыдущие годы. В первую очередь номера заканчиваются в небольших бюджетных объектах. Кстати, спрос хорошо стимулировала акция по кэшбэку, особенно среди туристов, которые до этого уже планировали поездку на курорт. На регион пришлось 27% от всего объема путевок, проданных по акции», – отметила руководитель PR-отдела Лариса Аханова.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»