Кратковременный успех Кавминвод радикально ситуацию к лучшему не меняет
Полтора месяца назад санатории Кавминвод пытались наверстать загрузку, просевшую из-за карантина по коронавирусу. Тогда операторы не увидели роста относительно прошлогодних показателей. Нынешний расклад ситуацию радикально не улучшил.
Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, до сих пор во всех санаториях Кавминвод требуют справку об отсутствии контактов с инфекционными больными. «Людям не нравится, что на ее получение приходится тратить несколько часов. Во многих поликлиниках так и не определили, какой врач должен выдавать такую справку. Инфекционистов практически нигде нет, иногда этим лично занимается главврач. В итоге санатории проигрывают отелям и пансионатам, которые никаких бумажек не требуют», – сказал он.
В то же время в компании «Профкурорт» отметили, что многие клиенты с пониманием относятся к необходимости получать справку об эпидокружении. «Людям даже нравится, что в санаториях соблюдаются превентивные меры, они чувствуют себя в безопасности», – подчеркнула коммерческий директор Марина Розанова. Она уверена, что благодаря принятым мерам в объектах «Профкурорта» удалось избежать вспышек заболеваемости. Бронируют активно, компания уже выходит на показатели сентября-декабря 2019 года. «В августе отставание было около 10%, но с сентября наступает высокий сезон для санаторно-курортного лечения, спрос на этот период всегда хороший, – сообщила г-жа Розанова. – Конечно, полностью наверстать отставание по году уже не получится, но по высокому сезону в койко-днях выйдем на показатели аналогичного периода прошлого года». Она напомнила, что из-за противоковидных мер, на которые санатории потратились перед открытием сезона, пришлось повысить расценки, поэтому в деньгах итоги выглядят оптимистичнее.
По оценкам Сергея Ромашкина, с 1 августа по 15 сентября продажи объектов Кавминвод выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в целом по году – с 1 января по 15 сентября – падение составило 44%. «Локальный успех за эти полтора месяца радикально ситуацию к лучшему не меняет. Но спрос оживился». Он пояснил, что аудитория Кавминвод заметно старше, чем приверженцев пляжного отдыха. «Наши инфекционисты с началом коронавируса их фактически преследовали, загоняли в дома. И даже без требования справок большинство пожилых людей и так никуда не поехали бы. Сезон для Кавминвод выдался плачевный», – считает эксперт.
Заместитель генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елена Савченко добавила, что за последние полтора месяца картина спроса на санатории Ставропольского края не поменялась – массовых продаж нет, заказы единичные. «Глубины продаж не наблюдаем, люди боятся заранее бронировать, не хотят иметь дело с возвратами. Посмотрим, что будет в межсезонье», – сказала она.
Как сообщили в компании «Алеан», в Кавминводах мест на сентябрь уже практически не осталось. В первой половине октября загрузка близка к максимальной, вторая половина месяца посвободнее. «Вполне стандартная ситуация для этого времени года. В этом сезоне открылись не все санатории, поэтому дефицит мест выше, чем в предыдущие годы. В первую очередь номера заканчиваются в небольших бюджетных объектах. Кстати, спрос хорошо стимулировала акция по кэшбэку, особенно среди туристов, которые до этого уже планировали поездку на курорт. На регион пришлось 27% от всего объема путевок, проданных по акции», – отметила руководитель PR-отдела Лариса Аханова.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»