Интурмаркет с 1 октября

Кратковременный успех Кавминвод радикально ситуацию к лучшему не меняет

Полтора месяца назад санатории Кавминвод пытались наверстать загрузку, просевшую из-за карантина по коронавирусу. Тогда операторы не увидели роста относительно прошлогодних показателей. Нынешний расклад ситуацию радикально не улучшил.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, до сих пор во всех санаториях Кавминвод требуют справку об отсутствии контактов с инфекционными больными. «Людям не нравится, что на ее получение приходится тратить несколько часов. Во многих поликлиниках так и не определили, какой врач должен выдавать такую справку. Инфекционистов практически нигде нет, иногда этим лично занимается главврач. В итоге санатории проигрывают отелям и пансионатам, которые никаких бумажек не требуют», – сказал он.

В то же время в компании «Профкурорт» отметили, что многие клиенты с пониманием относятся к необходимости получать справку об эпидокружении. «Людям даже нравится, что в санаториях соблюдаются превентивные меры, они чувствуют себя в безопасности», – подчеркнула коммерческий директор Марина Розанова. Она уверена, что благодаря принятым мерам в объектах «Профкурорта» удалось избежать вспышек заболеваемости. Бронируют активно, компания уже выходит на показатели сентября-декабря 2019 года. «В августе отставание было около 10%, но с сентября наступает высокий сезон для санаторно-курортного лечения, спрос на этот период всегда хороший, – сообщила г-жа Розанова. – Конечно, полностью наверстать отставание по году уже не получится, но по высокому сезону в койко-днях выйдем на показатели аналогичного периода прошлого года». Она напомнила, что из-за противоковидных мер, на которые санатории потратились перед открытием сезона, пришлось повысить расценки, поэтому в деньгах итоги выглядят оптимистичнее.

По оценкам Сергея Ромашкина, с 1 августа по 15 сентября продажи объектов Кавминвод выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в целом по году – с 1 января по 15 сентября – падение составило 44%. «Локальный успех за эти полтора месяца радикально ситуацию к лучшему не меняет. Но спрос оживился». Он пояснил, что аудитория Кавминвод заметно старше, чем приверженцев пляжного отдыха. «Наши инфекционисты с началом коронавируса их фактически преследовали, загоняли в дома. И даже без требования справок большинство пожилых людей и так никуда не поехали бы. Сезон для Кавминвод выдался плачевный», – считает эксперт.

Заместитель генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елена Савченко добавила, что за последние полтора месяца картина спроса на санатории Ставропольского края не поменялась – массовых продаж нет, заказы единичные. «Глубины продаж не наблюдаем, люди боятся заранее бронировать, не хотят иметь дело с возвратами. Посмотрим, что будет в межсезонье», – сказала она.

Как сообщили в компании «Алеан», в Кавминводах мест на сентябрь уже практически не осталось. В первой половине октября загрузка близка к максимальной, вторая половина месяца посвободнее. «Вполне стандартная ситуация для этого времени года. В этом сезоне открылись не все санатории, поэтому дефицит мест выше, чем в предыдущие годы. В первую очередь номера заканчиваются в небольших бюджетных объектах. Кстати, спрос хорошо стимулировала акция по кэшбэку, особенно среди туристов, которые до этого уже планировали поездку на курорт. На регион пришлось 27% от всего объема путевок, проданных по акции», – отметила руководитель PR-отдела Лариса Аханова.

Наталья Панферова, RATA-news