Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Дождавшись программы кэшбэка, туристы набросились на бронирования

Вчера стартовал очередной этап программы туристического кэшбэка. Приобрести тур или только проживание в отеле можно до 12 апреля включительно. Отправиться в путешествие и закончить его необходимо вплоть до 30 апреля, в круизном сегменте программа действует до конца мая.

«Туристы явно ожидали старта программы, у нас просто шквал заявок, причем, бронирования пошли уже с ночи – первое сделали в 00:09. А всего в ночные часы мы получили более 20 заявок», – сообщила RATA-news директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская. В основном, заказывают туры на февраль, много бронирований до конца марта. Прежде всего, в спросе отдых в горах: Красная Поляна, Домбай, Приэльбрусье, а также Сочи. В Крыму больше всего интересуются санаторно-курортным комплексом «Мрия» и гостиницей «Ялта Интурист».

В компании PAC Group также столкнулись со шквалом запросов по отелям разного ценового диапазона преимущественно в Сочи, Красной Поляне, Крыму, Калининграде, Москве. Востребованы санатории Кавминвод. По словам директора по рекламе Надежды Найдис, запросы поступают на конец января – март.

«Вчера забронировали в три раза больше путевок, чем днем ранее. Люди ждали старта акции, кэшбэк подхлестывает спрос. В первой тройке Краснодарский край: пополам объемы делят горнолыжка и приморское размещение. На втором месте Кавминводы – вот это неожиданно, на третьем – подмосковные отели», – отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. По месяцам бронируют ровно с учетом сезонности, например, горнолыжные туры сосредоточены в январе-феврале, а приморский отдых – ближе к середине апреля. «Вопросов по кэшбэку в этот раз меньше, видимо, туристы и агенты разобрались в этой кухне, но многие уточняют информацию по круизам», – пояснил он.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах упомянула двукратный рост количества заявок по сравнению с предыдущими днями, притом, что с 10 января объемы ежедневных бронирований у оператора выросли в 1,5-1,8 раза к показателям декабря. В безусловных лидерах Кавминводы и Сочи, большой прирост показали Крым, Алтай, Тюменская область, Калининград и объекты дальнего Подмосковья. «По Кавминводам рост нереальный, наш офис в Кисловодске зашивается. Курорты Краснодарского края берут до конца марта, популярны отели с бассейнами и спа-зонами. Крым востребован равномерно по месяцам. Санатории Башкирии и Тюменской области бронируют также до конца марта. Посмотрим, насколько активны будут туристы в ближайшие дни», – заметила г-жа Булах.

Она уточнила, что по глубине бронирований спрос распределился так: январь - 18%, февраль - 32%, март - 30 %, апрель - 20%. Порядка 10% всех броней составили пакетные туры. Средний чек заявок по акции - 47 107 рублей.

В компании «Виадук Тур» все подходящие даты по акции клиенты уже давно забронировали и ждали старта очередного этапа, чтобы оплатить туры по всем правилам программы. «Новых броней вчера не было, оплачивали только ранее сделанные. Бронируют активнее, чем до этого, но не сравнить с 2019 годом. Настроение у людей другое, неохотно платят вперед. Самые дальние покупки – до 2 марта, что уже неплохо по нашим временам», – говорит генеральный директор Лариса Федорова. Среди наиболее востребованных она отметила подмосковные отели, горнолыжный кластер Банное-Абзаково в Башкирии, экскурсионные поездки в Калининград, Казань, Москву.

Как подчеркнула ведущий менеджер по связям с общественностью компании TUI Russia Татьяна Коршунова, очередной этап кэшбэка активно анонсировался, рекламная кампания, в том числе, ведется и на сайте оператора. Первое бронирование было сделано в 00:05 минут 18 января – трехдневный тур в Сочи с 5 по 8 марта на семью из двоих взрослых и ребенка. «Но говорить об эффекте отложенного спроса не совсем корректно, так как, помимо продаж по акции, вчера были и другие бронирования. Ведь у кэшбэка есть ограничения по продолжительности туров и срокам поездки», – говорит она. Акцент в спросе на пакетные туры с чартерным перелетом. В топе направлений Сочи, Шерегеш с чартерным перелетом в Новокузнецк, Байкал/Бурятия на чартере в Улан-Удэ, а также чартерные туры в Мурманск и на Сахалин.

А вот директор питерской компании «Невские сезоны» Кирилл Соколов оживления по программе кэшбэка пока не наблюдает. Эксперт связывает это с нарастающими негативным новостями об «омикроне»: «Все выжидают, в какую сторону будет развиваться ситуация, что будет с ограничениями, прежде всего, в регионах. Думаю, в ближайшую неделю активности ожидать не стоит».

Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян заявил, что впервые такой серьезный инструмент продаж, как кэшбэк, стали использовать более грамотно. Он полагает, что стимулировать туристов необходимо именно сейчас – в межсезонье, а не летом. «И если мы хотим, чтобы люди действительно отдыхали в России, то нужно убрать потолок в 20 тысяч рублей и честно отдавать туристам 20% от стоимости тура. Потратил миллион – отдайте 200 тысяч. Разве мы хотим, чтобы только небогатые люди отдыхали в России? А богатые пусть на Мальдивы едут? Думаю, обеспеченным россиянам будет интересно поехать на ту же Камчатку или на Байкал. И мы сразу увидим совершенно иной чек на отдых и путешествия по стране», – считает он.

Эксперт отметил хорошие продажи круизов и экскурсионных туров, неплохо берут горнолыжные программы. «По нашей сети год начался хорошо, до 15 января туры покупали 300-350 человек в день, потом темпы бронирования на 30% снизились. Сейчас опять видим прирост, думаю, до конца недели продажи выйдут на высокий уровень», – сказал г-н Мкртчан.

Но в некоторых агентствах не отмечают активных продаж по программе кэшбэка. Директор саратовского турагентства «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов сообщил, что вопросов задают очень много, но броней не делают. «Старт кэшбэка – новость номер один в городе. Интересуются турами в Калининград, ближе к весне – побережьем Сочи, санаториями Кавминвод. Но сейчас нам сложно конкурировать с объектами размещения, санатории сами занимаются реализацией туров, для нас это потерянный рынок», – подчеркнул он.

Генеральный директор компании «Гала-Тур» Галина Роговицкая также сообщила, что пока туристы не интересуется программы, она больше рассчитывает на летний кэшбэк. В прошлом году по акции было довольно много заказов на круизы, Санкт-Петербург, Геленджик.

«Вообще не спрашивают, даже не знаю, чем объяснить. Скорее всего, боятся «омикрона». Звонят только по весенним турам в Египет, Турцию, Доминикану. В предыдущую волну кэшбэка мы продавали экскурсионку в Питер, Псков, немного санаториев и отелей. Возможно, народ чуть отойдет от праздников и начнет бронировать», – заключила генеральный директор турагентства «Лента странствий» Татьяна Лукашевич.

Наталья Панферова, RATA-news