Тревелпорт

Барселона видит Россию своим ключевым рынком

Открытие Испании для туристов возможно уже в начала июня, но только при выполнении нескольких условий. Прежде всего, это вакцинация не менее 70% местного населения, введение «зеленых паспортов» и их взаимное признание Евросоюзом и третьими странами, улучшение общей эпидемической обстановки, в том числе снятие ограничительных мер.

Об этом на пресс-мероприятии в Москве рассказала исполнительный директор Консорциума по туризму Барселоны (Turisme de Barcelona) Мариан Муро. Она сообщила, что кампания по вакцинации Каталонии началась в декабре прошлого года. По состоянию на 5 апреля уже более миллиона жителей получили первую дозу вакцины.


По словам г-жи Муро, иностранный турпоток в Испанию в прошлом году упал на 93%, по Барселоне падение составило 74%. «В апреле прошлого года между Барселоной и Москвой был всего один рейс в неделю, а сейчас поставлено 13 еженедельных рейсов. Мы готовы принимать россиян», – уточнила она. Не случайно первый после начала пандемии официальный визит Turisme de Barcelona связан с нашей страной – в этом году она выбрана в качестве ключевого рынка. В число основных въездных рынков попали также США, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Северная Европа и Франция.

Целью визита Мариан Муро назвала презентацию многообразия Барселоны и новых стратегий развития города, во главу поставлена задача сделать столицу Каталонии одним из десяти ведущих направлений городского туризма в мире. Стратегия развития Барселоны базируется на четырех ведущих факторах – качество жизни, креативность, инновации и деловой туризм. Она подчеркнула аутентичность и индивидуальность города, устойчивое развитие туризма и безопасность. «Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) сейчас выдает Барселоне – первой из испанских городов – сертификат о безопасности туризма Safetravels», – заметила она.

Город предлагает большое количество достопримечательностей, культурных и событийных мероприятий – фестивали, выставки, литературные ярмарки, а также шопинг, спорт и велнес. Средиземноморский образ жизни гарантирует ее высокое качество, туристы особенно ценят местную гастрономию и винный туризм. «Рестораны города имеют 28 звезд Michelin, а блюда готовят с использованием локальных продуктов, – пояснила г-жа Муро. – Каталония довольно компактный регион, менее чем за два часа можно добраться до пляжей Коста-Брава и Коста-Дорада или в горы, покататься на лыжах. А многочисленные виноградники расположены еще ближе».

Акцент в маркетинговой стратегии будет сделан на туристов с достатком среднего и выше среднего уровня, которые бережно относятся к местной культуре и достопримечательностям. «Для нас важно не количество гостей, а благоприятное развитие города», – сказала г-жа Муро. При этом почти половина туристов приезжают в Каталонию повторно.

В настоящий момент, продолжила глава Turisme de Barcelona, в городе работает только 40% номерного фонда, в основном, отели уровня 4-5* – это 121 объект размещения на 28 тысяч мест. Открыты 80% культурных объектов, включая оперный театр. До пандемии Барселона занимала первое место в мире по количеству участников конгрессов. MICE-сегмент одним из первых идет на восстановление, на 2021 год уже подтверждено проведение 63 конгрессов.

Наталья Панферова, RATA-news