Барселона видит Россию своим ключевым рынком
Открытие Испании для туристов возможно уже в начала июня, но только при выполнении нескольких условий. Прежде всего, это вакцинация не менее 70% местного населения, введение «зеленых паспортов» и их взаимное признание Евросоюзом и третьими странами, улучшение общей эпидемической обстановки, в том числе снятие ограничительных мер.
Об этом на пресс-мероприятии в Москве рассказала исполнительный директор Консорциума по туризму Барселоны (Turisme de Barcelona) Мариан Муро. Она сообщила, что кампания по вакцинации Каталонии началась в декабре прошлого года. По состоянию на 5 апреля уже более миллиона жителей получили первую дозу вакцины.
По словам г-жи Муро, иностранный турпоток в Испанию в прошлом году упал на 93%, по Барселоне падение составило 74%. «В апреле прошлого года между Барселоной и Москвой был всего один рейс в неделю, а сейчас поставлено 13 еженедельных рейсов. Мы готовы принимать россиян», – уточнила она. Не случайно первый после начала пандемии официальный визит Turisme de Barcelona связан с нашей страной – в этом году она выбрана в качестве ключевого рынка. В число основных въездных рынков попали также США, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Северная Европа и Франция.
Целью визита Мариан Муро назвала презентацию многообразия Барселоны и новых стратегий развития города, во главу поставлена задача сделать столицу Каталонии одним из десяти ведущих направлений городского туризма в мире. Стратегия развития Барселоны базируется на четырех ведущих факторах – качество жизни, креативность, инновации и деловой туризм. Она подчеркнула аутентичность и индивидуальность города, устойчивое развитие туризма и безопасность. «Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) сейчас выдает Барселоне – первой из испанских городов – сертификат о безопасности туризма Safetravels», – заметила она.
Город предлагает большое количество достопримечательностей, культурных и событийных мероприятий – фестивали, выставки, литературные ярмарки, а также шопинг, спорт и велнес. Средиземноморский образ жизни гарантирует ее высокое качество, туристы особенно ценят местную гастрономию и винный туризм. «Рестораны города имеют 28 звезд Michelin, а блюда готовят с использованием локальных продуктов, – пояснила г-жа Муро. – Каталония довольно компактный регион, менее чем за два часа можно добраться до пляжей Коста-Брава и Коста-Дорада или в горы, покататься на лыжах. А многочисленные виноградники расположены еще ближе».
Акцент в маркетинговой стратегии будет сделан на туристов с достатком среднего и выше среднего уровня, которые бережно относятся к местной культуре и достопримечательностям. «Для нас важно не количество гостей, а благоприятное развитие города», – сказала г-жа Муро. При этом почти половина туристов приезжают в Каталонию повторно.
В настоящий момент, продолжила глава Turisme de Barcelona, в городе работает только 40% номерного фонда, в основном, отели уровня 4-5* – это 121 объект размещения на 28 тысяч мест. Открыты 80% культурных объектов, включая оперный театр. До пандемии Барселона занимала первое место в мире по количеству участников конгрессов. MICE-сегмент одним из первых идет на восстановление, на 2021 год уже подтверждено проведение 63 конгрессов.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»