Пегас с 18 октября

Хорватия упала в спросе, но мест хватило не всем

Спрос на Хорватию снизился по сравнению с прошлым годом, поэтому к лету российские туроператоры сократили объемы перевозки в страну. «Аэрофлот» и «Сибирь» убрали из летнего расписания Дубровник, уменьшилось и количество перевозки на Пулу и Сплит. Сейчас предложение адекватно спросу, речи о демпинге нет.

Как рассказала RATA-news ведущий менеджер по продукту компании «TUI Россия» Вероника Фатина, запланированные на сезон объемы вполне соответствуют текущим продажам. «Хорватия никогда не была массовым направлением, она ориентирована на определенную аудиторию туристов, которые не только проводят время на пляже, но выезжают из отеля на экскурсии, знакомятся с местными достопримечательностями. Поэтому Хорватия всегда найдет своего клиента, несмотря на общее снижение покупательской способности россиян», – уверена г-жа Фатина. По ее словам, к этому моменту полностью загружены самые популярные в стране отели цепочки Plava Laguna, средний чек тура в валютном эквиваленте остался фактически на уровне минувшего года.

Компания «Пакс», по словам ее вице-президента Максима Лобанова, также еще накануне высокого сезона сократила хорватские объемы примерно на 20%. «Понятно было, что рынок входит в фазу снижения спроса. К тому же из-за значительного уменьшения перевозки в Хорватию сжался и объем турпродукта», – сказал он. При этом, как заверил г-н Лобанов, местный туристический рынок совершенно не зависит от России. Страна имеет хорошую транспортную доступность, развитую дорожную инфраструктуру, она стабильно востребована у самостоятельных туристов из Западной Европы, массово приезжающих на адриатическое побережье на автомобилях и кемперах. «Основной тренд хорватского рынка – прямые гостиничные продажи, рассчитанные на потребителя из стран Евросоюза. Поэтому хорваты и не заметили отсутствия некоторого числа российских туристов в этом году. Да и в прошлом, когда ввели визовый режим, и наших сограждан там стало меньше, направление не особо пострадало: европейский турпоток у них ежегодно только растет», – подчеркнул эксперт.

Падение объемов на 15-20% по сравнению с показателями 2014 года фиксируют и в компании «Ванд Тревел». Правда, руководитель профильного отдела Татьяна Маркова уверена: хорватский турбизнес почувствовал спад российского рынка – не случайно, все лето партнеры присылали специальные цены и скидки 10-15% на определенные отели. «Но сейчас в Хорватии свободных номеров практически не осталось, на август и сентябрь закрыты Дубровник, Сплит, Макарска, Брела. Все занято европейцами. К нам поступает много запросов, но мы вынуждены клиентам отказывать, так как блоков мест в этот раз не брали», – поделилась она. По ее мнению, если бы возможность продавать востребованные курорты сохранялась, сезон мог бы выйти на уровень предыдущего года.

Руководитель отдела Хорватии компании DSBW Tours Денис Фомин оценивает лето на своем направлении позитивно: «В этом году мы обошлись без блочной перевозки. Снижения объемов не ощущаем, наши постоянные клиенты остались с нами, поэтому продажи идут примерно вровень с прошлым годом». Он полагает, что Хорватия, как и Черногория, пострадала из-за оттока российских туристов гораздо меньше, чем их «соседи» по морю. «Видим даже дефицит мест на популярных курортах. Например, на Истрию в августе были проблемы с авиабилетами. Но сентябрьские продажи уже нормализуются, места можно найти», – сообщил г-н Фомин.

 

Наталья Панферова, RATA-news