Кто что говорил на Правлении РСТ
Как мы уже сообщали, Правление
Российского союза туриндустрии, состоявшееся в Москве 10 октября, проголосовало за поддержку предложенного законопроекта при условии его доработки, прежде всего, в части размеров и механизма реализации финансовых гарантий.
Напомним, что в президиум заседания были приглашены заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, председатель Комитета по здравоохранению, образованию и культуре Совета Федерации РФ Виктор Шудегов, которые являются членами Правления, а также глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский.
Вчера законопроект был принят Госдумой в первом чтении. Поэтому мы сочли уместным именно в сегодняшнем номере опубликовать некоторые выступления членов Правления РСТ, касающиеся финансовых гарантий, вокруг которых, естественно, шла основная дискуссия.
Виктор Пугиев, президент Центрального совета по туризму и отдыху (Москва): «Концепцию законопроекта в целом поддерживаю. Вопрос один – фингарантии. Их размер надо менять. Сумма в 10 млн. руб. для большинства компаний неподъемна. Для нашего холдинга это не проблема, но отрасль потеряет региональные фирмы. И это главный вопрос, который необходимо обсуждать. А сумма 1 млн. рублей для внутреннего туризма, я считаю, вполне нормальная».
Алексей Ким, руководитель регионального отделения «Дон-РСТ» (Ростов-на-Дону): «Введение финансовых гарантий ростовский турбизнес предлагает отклонить, ибо они являются попыткой реструктуризировать туристический рынок, убрав из него малое предпринимательство, и монополизировать туристическую деятельность в руках крупнейших туроператоров. Никакое малое предприятие, даже с имеющейся у него государственной поддержкой, не осилит указанных в законопроекте размеров фингарантий.
Если отклонение предлагаемого законопроекта невозможно, размер фингарантий необходимо дифференцировать в зависимости от годового оборота. Финансовыми гарантиями могла бы служить сумма, равная, например, 20% оборота. Обязательно надо определять долевую ответственность между участниками туруслуг по факту реализации турпродукта. В случае монополизации туристического рынка стоимость услуг резко возрастет, как это сейчас происходит с услугами компаний мобильной телефонной связи. В случае принятия закона просим принять меры для спасения малого предпринимательства в туризме».
Леонид Исакович, генеральный директор компании «Академсервис» (Москва): «По поводу маленьких компаний, которых, как здесь говорят, на рынке не останется. А вот среди вас, присутствующих, много ли найдется желающих обслуживаться в маленькой страховой компании или в маленьком банке? Ведь большинство наверняка предпочтут крупные структуры. И в регионах тоже есть совсем не маленькие компании. У нас много партнеров в разных городах, и они порой обижаются, когда некоторые пытаются представить регионы какими-то убогими. Там давно нет убогих!
По поводу зависимости размера фингарантий от оборотов. Мы с вами хорошо знаем, сколько денег проходит мимо банковских счетов. Мы что, хотим увеличить этот поток? Сделать так, чтобы фирмам было еще выгоднее работать с черным налом, заставить их показывать еще меньше обороты?
Насчет монополизации рынка. Никакой монополизации не будет. Все свои роли на этом рынке уже получили. Да, идет конкурентная борьба, но на выезде первые 25-30 компаний отправляют 80% турпотока за рубеж, то же самое в регионах. На въездном рынке – такая же картина. Во всяком случае, в Москве и Петербурге, хотим или нет, но это уже произошло. И не надо драматизировать ситуацию с введением фингарантий. Если компания устойчиво работает на рынке и имеет стабильные обороты в банке, оплата фингарантий для них не составит труда».
Александр Осауленко, руководитель Азиатско-Тихоокеанского отделения
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»