Новый шлюз поможет возродить круизы по Оке
В апреле 2021 года с началом навигации заработает реконструированный гидроузел «Белоомут». Это станет ключевым фактором решения проблемы мелководья на реке Оке и позволит, в том числе, обеспечить прохождение круизных судов.
Новый шлюз расположен на реке Оке в поселке Белоомут и входит в состав одноименного гидроузла в Луховицком районе Московской области – между городом Коломна и селом Константиново. Одно из новшеств – электронная система управления, полностью автоматизированная.
Реконструкция гидроузла «Белоомут» началась в октябре 2015 года после обновления и введения в эксплуатацию соседнего Кузьминского гидроузла. «Белоомут» должен был вступить в строй еще в 2018-м, однако процесс затянулся и завершился лишь в 2020 году. 15 января Канал имени Москвы получил официальное разрешение на ввод его в эксплуатацию.
Гидроузел в Белоомуте был создан в 1915 году, чтобы поддерживать необходимые для судоходства глубины на участке Оки до Коломны и способствовать соединению реки Москвы с Волгой и Поволжьем. Это серьезно укрепило торговые связи с одним из крупнейших торгово-промышленных центров Российской империи – Нижним Новгородом.
Однако потом гидроузел долго не ремонтировался, что ухудшало судоходные условия на Оке. «В итоге из-за обмеления реки количество круизных предложений по Оке в последние годы постоянно сокращалось», – заметил генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский
«Реконструкция гидроузла позволит поднять уровень воды, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и улучшит ситуацию на Оке, из-за маловодья которой круизные компании сократили здесь программы до минимума», – полагает заместитель директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
Фактически на реке работает один круизный теплоход – наш «Сергей Образцов», говорит она. В прошлом году была бесснежная зима, воды было мало, и из-за обмеления «Мостурфлот» отменил круизную навигацию по Оке. До этого несколько лет подряд воды было достаточно, компания организовывала семидневные программы Москва – Муром и даже так называемую московскую кругосветку – знаменитый 11-дневный оборотный рейс с выходом из Южного речного порта по Оке к Волге и возвращением в Северный речной порт. Плюс самые распространенные программы – двухдневные Москва – село Константиново, четырехдневные – Москва – Касимов.
«Мы надеемся, что в сочетании с новым гидроузлом в наступающем сезоне сработает еще и погодный фактор – будет много снега и, соответственно, воды». Ока – одна из немногих живых, настоящих, рек, без водохранилищ. У нее живописные берега, причем их хорошо видно, бывают такие узкие места, что можно в каюте слушать пение птиц», – рассказала Светлана Гончарова. А по берегам древние русские города – Коломна, Рязань, Муром, Касимов. На 2021 год в «Мостурфлоте» запланировано около 30 круизных программ по Оке на теплоходах «Александр Грин» и «Сергей Образцов».
По словам Андрея Михайловского, навигация-2021 пока вселяет надежду. «В январе мы увидели гораздо больший интерес к круизам, чем в ноябре-декабре прошлого года. Тогда были только звонки, вопросы, подсчеты, сейчас можно говорить о реальных бронированиях. Активизировались и сами туристы, и агентства, которые ищут точки развития», – пояснил он.
Наследие пандемического года – закрытие границ – привело к серьезному перераспределению спроса. Те, кто раньше ездил в зарубежные круизы, переориентируется на Россию. А отсутствие въездного потока позволило предложить на внутреннем рынке многие качественные теплоходы, которые раньше работали с иностранными туристами. «Как следствие, на рынке произошел резкий скачок интересных программ и предложений. Это хороший стимул к работе», – сказал г-н Михайловский.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»