Калуга

«Горящие» увеличили объем продаж на 10%

По итогам 2012 года объем реализованных офисами «Сети магазинов горящих путевок» (МГП) турпакетов увеличился в среднем на 10%. При этом рост турпотока только по 20 крупнейшим туроператорам в МГП составил 13%, достигнув показателя в 280 тыс. отправленных туристов. Основными локомотивами, по-прежнему, остаются регионы, в первую очередь Центральный, Приволжский и Уральский федеральные округа. Прошедший год также был отмечен возросшим числом возвратных клиентов. Агентства оценивают рост в 15% и связывают тенденцию с запущенной в начале прошлого года программой лояльности.

Более 30% туров, проданных офисами МГП за последние три месяца 2012 года, были застрахованы от риска неисполнения обязательств поставщиками турпродукта. Напомним, в 2012 году в МГП был создан Единый расчетный центр, на базе которого уже в октябре была запущена программа «страхования финансовых рисков на случай возможных убытков вследствие неисполнения своих обязательств туроператором». По данному риску в «Горящих» застрахованы абсолютно все туры, оплачиваемые через ЕРЦ. В планах компании довести к концу текущего года этот показатель до 80%.

Увеличился и сегмент экскурсионных туров в общем объеме продаж офисов «Горящих». Так, в столичных агентствах сети на долю экскурсионки в 2012 году приходилось почти 20%, а в регионах – около 15%. Два года назад соотношение пляж-экскурсионка выглядело так – 85/15 и 90/10 соответственно. Средний чек в московских офисах вырос на 5%, в регионах – почти на 10%, и составил порядка 65 и 55 тыс. рублей соответственно.

Все более заметную долю в структуре доходов франчайзи занимают допуслуги, такие как продажа авиа– и железнодорожных билетов, бронирование отелей, аренда авто, дополнительное страхование. К концу 2012 года более 70% офисов сети предлагали своим клиентам те или иные допуслуги. При этом наиболее бурный рост ожидаемо демонстрируют авиабилеты – годовой оборот сети в этом сегменте превысил отметку в 120 млн. рублей.

«В прошлом году все наши усилия были направлены на реформирование операционных бизнес-процессов в «Сети магазинов горящих путевок» и реализации механизма страхования договоров. В этом направлении была проделана огромная работа, потребовавшая максимальной концентрации человеческих, материальных и временных ресурсов, – отметил генеральный директор сети Сергей Агафонов. – В юбилейный год, этим летом, напомню, МГП исполнится 15 лет, мы сосредоточимся на интенсивном развитии сети, как в количественном, так и в качественном отношении».

На 1 января 2013 года сеть МГП насчитывала 451 франчайзинговое турагентство.