Тревелпорт

Новый ресурс развития Южного Урала

Сырьевые ресурсы, как известно, не бесконечны даже в таком богатом регионе как Южный Урал. Именно поэтому в этом развитом промышленном крае все большее внимание обращают на развитие оздоровительного, природно-климатического и культурного потенциала. Им Южный Урал, расположенный на самом стыке Европы и Азии и собравший уникальные ландшафты этих двух частей света, наделен очень щедро.

Здесь расположены четыре природных заповедника - Ильменский, Таганай, Зюраткуль, Аркаим. Здесь же находится уникальная Игнатиевская пещера с прекрасно сохранившимися рисунками первобытного человека. Таких пещер в нашей стране всего две, вторая, Капова, находится в Башкирии. Мало кто также знает, что Южный Урал –настоящий озерный край, озер здесь насчитывается до 3 тысяч. Наконец, горы. Если добавить к этому развитую сеть оздоровительных учреждений в виде санаториев и домов отдыха, доставшуюся этому краю в наследство от советских времен, станет ясно, что не развивать туризм здесь просто нельзя.

Правда, на память о себе социализм оставил Южному Уралу не только это. Челябинск, главный город края, долгое время был закрытым, потому и информация о нем была крайне скудная. За регионом прочно закрепился имидж промышленного гиганта, совсем не располагающий к туризму. Когда область четыре года назад впервые выставилась на Mitt, посетители проходили мимо стенда, даже не останавливаясь. Как рассказал RATA-news специалист по туризму Главного управления по физкультуре, спорту и туризму Челябинской области Александр Филиппов, стало понятно, что от старого имиджа надо уходить. На следующий год область выступила под новым названием – Южный Урал и на собственном стенде. Это, по мнению Александра Филиппова, был правильный шаг – области удалось привлечь к себе внимание.

На последней выставке Mitt на стенде области было 7 стоек – санатории, турфирмы, национальные парки. Участие в выставке финансируется из бюджета области. Это пока единственная поддержка, которую туризм получает от государства. На законодательном уровне была принята программа развития туризма на 2001-2005 год, но деньги на нее до сих пор не нашлись.

По словам Александра Филиппова, в области пока выездной туризм преобладает над внутренним, однако сдвиги уже есть, причем довольно ощутимые. Хорошо продаются познавательные, экологические, активные туры. Компания «Сатка Трэвел», например, предлагает отдых на базе «Зюраткуль», где можно остановиться как в гостинице эконом-класса стоимостью 500 рублей за номер в сутки или снять коттедж на 5-7 человек стоимостью 6-9 тысяч рублей на два дня. Отсюда можно отправиться на экскурсию по озерам (500 рублей на группу), совершить восхождение на хребет Зюраткуль (1175 м, 1000 рублей на группу) или гору Лукаш(1020 м, 1000 рублей). Плюс, соответственно, рыбалка, конные прогулки.

Компания «Уральские сказы» предлагает сплавы по рекам Белая (от 5 тысяч рублей), Юрюзани (от 4,5 тысяч), по реке Ай на катамаранах (от 4,5 тысяч рублей), экскурсионные автобусные туры «Загадки древней цивилизации» и «Сказы Урала» с посещением музея-заповедника Аркаим, а также экологические туры по национальным паркам Зюраткуль и Таганай (от 3 тысяч рублей).

Особенно бурными темпами развивается горнолыжный туризм. Южный Урал – один из ведущих регионов страны по числу горнолыжных центров. Сюда активно пошли инвестиции. Хорошо известны «Завьялиха», «Абзаково», «Солнечная долина». Все популярнее в последнее время становится горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск» в районе озера Банное. Максимальный перепад высот здесь составляет 470 м, общая протяженность трасс 9 км, есть система искусственного заснеживания, что позволяет кататься до мая. Трассы оборудованы единственными в России подъемником гондольного типа «Доппельмайер», на котором размещены 38 восьмиместных кабинок.

Главное, в районе катания сейчас достаточно средств размещения, что позволяет отдыхать здесь одновременно 3 тысячам человек. Для сравнения, в «Завьялихе» при пропускной способности самой горы в 3 тысячи человек, разместиться здесь могут не более 400. По техническим параметрам и сервису «Металлург-Магнитогорск» - фактически второй после «Красной Поляны». (Светлана Ставцева, RATA-news)