Россияне стали чаще летать в Европу отечественными авиакомпаниями
В первом квартале 2014 года доля европейских авиакомпаний по пяти самым популярным европейским направлениям, в частности, из Москвы в Париж, Вену, Мюнхен, Барселону и Лондон, сократилась, по сравнению с тем же периодом прошлого года, с 45,3% до 32,5%. Сейчас из России в Европу летают как российские перевозчики, среди которых «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «Россия», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии», так и европейские – British Airways, Lufthansa, Air Berlin, LOT, SAS, Alitalia, Air Baltic, KLM, Air France, Iberia, Aegean Airlines, Finnair, Icelandair, Air Europa, Austrian, Turkish Airlines, EasyJet, Vueling, Swiss Airlines и WizzAir.
Согласно статистике российского онлайн-трэвел агентства Biletix, заметнее всего снизилась доля европейских перевозчиков на маршрутах в Барселону (с 36% до 24%), Лондон (с 28% до 20%) и Мюнхен (с 39% до 31%), в наименьшей степени – в Париж (с 46% до 45%) и Вену (с 49% до 48%). Доля российских авиакомпаний на тех же направлениях за последний год, напротив, выросла: в Барселону с 64% до 76%, в Лондон с 72% до 80%, в Мюнхен с 61% до 69%, опять же чуть менее заметно, всего на 1% – в Вену и Париж.
Интересно, что средний чек на российские рейсы по этим направлениям был и остается выше, чем на европейские. Например, в прошлом году в Барселону европейскими авиакомпаниями можно было улететь в среднем за 12 089 рублей, в этом году – за 15 162 рубля. Перелет российскими авиакомпаниями обойдется в среднем почти вдвое дороже – 25 566 и 26 587 рублей, соответственно. Аналогичная ситуация с рейсами в Париж. Менее ощутим перепад европейских и российских цен на маршрутах в Вену и Мюнхен. Так, сейчас средний чек на авиабилет в австрийскую столицу европейским перевозчиком составляет почти 12 тыс. рублей, а российским – 17 тыс. рублей. Среди причин новой тенденции на рынке эксперты видят стремление россиян летать в Европу более быстрыми и удобными рейсами. Ведь, в отличие от прямых рейсов российских перевозчиков, «европейцы» предлагают, хотя и недорогие, но стыковочные рейсы. Это удлиняет путь и создает неудобства. Россияне, таким образом, готовы платить за комфорт.
Одновременно, как пояснил генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев, хотя цены на российские рейсы выше европейских, компания впервые зарегистрировала ситуацию, при которой средний чек по ряду направлений на рейсы российских авиакомпаний растет медленнее европейских. По его словам, принятие закона о невозвратных авиабилетах может обусловить дальнейший рост доли российских авиакомпаний по европейским направлениям.
Объем продаж туристических услуг в России, прежде всего, авиабилетов стабильно растет. Несмотря на жесткий прессинг зарубежных порталов бронирования и собственного монополиста в виде «Аэрофлота», рынок быстро развивается. Среди ведущих игроков – OneTwoTrip, Anywayanyday и Biletix.ru. По словам исполнительного директор компании OneTwoTrip Виктора Сизова, доля онлайн в 2013 году в общем обороте на рынке travel составляла менее 18%. В прошлом году пользователей интернета стало больше на 9%, при этом грамотность их становится выше с каждым годом. В 2014 году рост онлайн-travel рынка сохраняется на уровне около 30%.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»