Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россияне стали чаще летать в Европу отечественными авиакомпаниями

В первом квартале 2014 года доля европейских авиакомпаний по пяти самым популярным европейским направлениям, в частности, из Москвы в Париж, Вену, Мюнхен, Барселону и Лондон, сократилась, по сравнению с тем же периодом прошлого года, с 45,3% до 32,5%. Сейчас из России в Европу летают как российские перевозчики, среди которых «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «Россия», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии», так и европейские – British Airways, Lufthansa, Air Berlin, LOT, SAS, Alitalia, Air Baltic, KLM, Air France, Iberia, Aegean Airlines, Finnair, Icelandair, Air Europa, Austrian, Turkish Airlines, EasyJet, Vueling, Swiss Airlines и WizzAir.

Согласно статистике российского онлайн-трэвел агентства Biletix, заметнее всего снизилась доля европейских перевозчиков на маршрутах в Барселону (с 36% до 24%), Лондон (с 28% до 20%) и Мюнхен (с 39% до 31%), в наименьшей степени – в Париж (с 46% до 45%) и Вену (с 49% до 48%). Доля российских авиакомпаний на тех же направлениях за последний год, напротив, выросла: в Барселону с 64% до 76%, в Лондон с 72% до 80%, в Мюнхен с 61% до 69%, опять же чуть менее заметно, всего на 1% – в Вену и Париж.

Интересно, что средний чек на российские рейсы по этим направлениям был и остается выше, чем на европейские. Например, в прошлом году в Барселону европейскими авиакомпаниями можно было улететь в среднем за 12 089 рублей, в этом году – за 15 162 рубля. Перелет российскими авиакомпаниями обойдется в среднем почти вдвое дороже – 25 566 и 26 587 рублей, соответственно. Аналогичная ситуация с рейсами в Париж. Менее ощутим перепад европейских и российских цен на маршрутах в Вену и Мюнхен. Так, сейчас средний чек на авиабилет в австрийскую столицу европейским перевозчиком составляет почти 12 тыс. рублей, а российским – 17 тыс. рублей. Среди причин новой тенденции на рынке эксперты видят стремление россиян летать в Европу более быстрыми и удобными рейсами. Ведь, в отличие от прямых рейсов российских перевозчиков, «европейцы» предлагают, хотя и недорогие, но стыковочные рейсы. Это удлиняет путь и создает неудобства. Россияне, таким образом, готовы платить за комфорт.

Одновременно, как пояснил генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев, хотя цены на российские рейсы выше европейских, компания впервые зарегистрировала ситуацию, при которой средний чек по ряду направлений на рейсы российских авиакомпаний растет медленнее европейских. По его словам, принятие закона о невозвратных авиабилетах может обусловить дальнейший рост доли российских авиакомпаний по европейским направлениям.

Объем продаж туристических услуг в России, прежде всего, авиабилетов стабильно растет. Несмотря на жесткий прессинг зарубежных порталов бронирования и собственного монополиста в виде «Аэрофлота», рынок быстро развивается. Среди ведущих игроков – OneTwoTrip, Anywayanyday и Biletix.ru. По словам исполнительного директор компании OneTwoTrip Виктора Сизова, доля онлайн в 2013 году в общем обороте на рынке travel составляла менее 18%. В прошлом году пользователей интернета стало больше на 9%, при этом грамотность их становится выше с каждым годом. В 2014 году рост онлайн-travel рынка сохраняется на уровне около 30%.