Сочи – на втором месте среди самых недорогих горнолыжных курортов Европы
Российский Сочи занял второе место среди наиболее привлекательных по цене горнолыжных направлений Европы. На первом месте – Банско (Болгария), замыкает тройку лидеров Ордино-Аркалис (Андорра). Ски-пасс на один день, обед, пиво и сутки проживания в отеле обойдутся путешественникам в 5 488 руб. в Банско, в 7 219 руб. и 7 278 руб. – в Сочи и Ордино-Аркалисе, соответственно. При этом горнолыжный уикенд в олимпийской столице России более чем в три раза дешевле уикенда, проведенного во французском Куршевеле, который стал самым дорогим направлением зимнего сезона 2013/2014 (22 742 руб. за аналогичный набор услуг). Таковы результаты исследования TripIndex, которое ежегодно проводится TripAdvisor. В нем сравнивались затраты на уикенд по 41 горнолыжному направлению Европы в зимний сезон с 15 декабря 2013 года по 15 апреля 2014 года.
В прошлом году самым привлекательным по цене горнолыжным курортом Европы стала гора Этна в Италии (из-за недавней продолжительной вулканической активности Этна не участвовала в исследовании 2013/2014 сезона), а самым дорогим – французский Мерибель. Российский Сочи участвует в рейтинге впервые. Хотя болгарский Банско и российский Сочи заняли два первых места в списке самых привлекательных по цене направлений, Андорра лидирует как самая доступная страна – в Top-10 вошли сразу четыре расположенных здесь курорта. А вот самыми дорогими для любителей горных лыж оказались Франция и Швейцария – каждой из этих стран принадлежит по четыре курорта в десятке самых дорогих (еще два достались Австрии).
Самые дорогие отели расположены во французском Куршевеле – средняя цена за сутки достигает здесь 17 434 руб. За эти деньги можно провести пять дней в болгарском Банско (в среднем 3 447 руб. в сутки). В Сочи самые дешевые ски-пассы – в среднем 1 133 руб., что примерно в два раза ниже стоимости доступа на склон в швейцарском Церматте (2 688 руб.). В Банско дешевле всего взять в прокат комплект оборудования (лыжи, ботинки и палки) – всего за 471 руб., а самый дорогой прокат оборудования – в швейцарском Санкт-Морице (2 139 руб.).
Перекусить тоже дешевле всего в Банско – всего 164 руб. по сравнению с 1 530 руб. в Куршевеле. А вот за самым привлекательным по цене apres-ski пивом надо ехать в Ордино-Аркалис – 73 руб., что в пять раз дешевле, чем в том же Куршевеле (353 руб.).
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»