Travelport с 18 января

Великий Устюг не набрал прошлогодних объемов даже за полторы недели до Нового года

Туры в вотчину Деда Мороза в Великом Устюге ближе к новогодним каникулам так и не набрали темпа продаж. Опрошенные и чуть более месяца назад, и сейчас операторы отмечают продолжающееся падение спроса и сокращение железнодорожной перевозки в Великий Устюг.

Генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова оценила снижение спроса в 20% вместо прежних 10%, о которых упоминала в середине ноября. «Ожидали активности поближе к праздникам, но надежды не оправдались – бронирования в последний момент не изменили общего расклада. Свободные места можно найти даже в самой Вотчине Деда Мороза», – сказала она.

«В предыдущие годы в ноябре уже невозможно было забронировать гостиницу в Великом Устюге, тем более, в Вотчине. Партнеры пишут, что много мест осталось и в пансионате «Бобровниково», где мы размещаем туристов. Сейчас в наличии даже самые востребованные номера с удобствами, которые обычно улетали первыми», – подчеркнула руководитель экскурсионного отдела компании «Мультитур» Екатерина Мясникова. Она фиксирует те же 30% снижения великоустюгских объемов, что и месяц назад. По мнению эксперта, интерес россиян падает, среди прочего, из-за довольно высоких цен на наземное обслуживание. К примеру, новогодние заезды на четыре дня обойдутся на двоих в 48 тыс. рублей без учета дороги. Рост стоимости размещения отметили и в компании «Алеан». «Местные гостиницы подорожали в этом году на 20-25%», – уточнила коммерческий директор Оксана Булах.

Операторы, которые заказывали на Великий Устюг чартерные поезда, также столкнулись с необходимостью корректировать новогодние заезды. В питерской компании «Матрешка-тур» решили отказаться от одного из двух заявленных составов. Как сообщила коммерческий директор Елена Московкина, поезд на 4 января собирался не очень активно, поэтому уже купивших туры объединили с пассажирами поезда, стартующего днем ранее. В итоге более вместительный состав на 3 января полностью загружен, всего в гости к Деду Морозу отправятся почти тысяча туристов. Год назад компания перевезла 600 человек. «Но люди до сих пор еще звонят, приходится отказывать», – говорит она.

Генеральный директор екатеринбургской компании «Детское бюро путешествий» Наталья Ларионова рассказала RATA-news, что поезд, в котором оператор дополнительно к основному составу взял три вагона, компания «РЖД Тур» отменила, объяснив это тем, что другие консолидаторы рейса не набрали достаточного количества пассажиров. «Перераспределили туристов на наш поезд со 2 по 4 января. Состав из девяти вагонов практически заполнен. Хотя единичный спрос еще идет, можно точечно найти места и в поезде, и в гостиницах. В целом из-за отмены второго поезда видим небольшое снижение объемов по Великому Устюгу», – пояснила г-жа Ларионова.

Оксана Булах отметила рост интереса к программам «РЖД Тур» с ночевкой в поезде. «Если год назад люди старались взять полноценный пакет с проживанием в гостинице, то сейчас, желая сэкономить, все чаще запрашивают «Зимний экспресс». Так выходит дешевле», – считает она. По оценкам эксперта, общее падение спроса на Великий Устюг составляет 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016. И за неделю до Нового года ситуация вряд ли изменится.

 

Наталья Панферова, RATA-news